Способ регулирования толщины прокатываемой полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(: 632421

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМ т СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.12.76 (21) 2426818/22-02 с присоединением заявки ¹ — (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.78.Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.11.78. (51) М. Кл.

В 21 В 37/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771..23:62-52 (088.8) В. 3. М.игрофанов, В. И. Пономарев, Г. И. Тарабаев, И. А. Тодер и A. B. Топаллер (72} Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛШИНЫ

ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства, а именно — к системам регулирования толщины полосового проката.

Известен способ регулирования толщины полосы путем изменения давления в гидравлических- нажимных цилиндрах при по5 мощи сервоклапанов, управляемых электрическим сигналом, который вырабатывается в преобразователе электрического сигнала по показателям датчиков, фиксирующих по- ложение валков и величину давления на Io валки.

Указанный способ регулирования имеет следующие недостатки: во-первых, не учитывает погрешность изменения толщины полосы вследствие деформации валков и других деталей, располагаюшихся между датчиком положения и очагом деформации, перемещение которых непосредственно не может быть измерено; во-вторых характеризуется значительной сложностью применяющегося для его реали- 2о зации оборудования, повышенными требованиями к эксплуатации сервоклапанов и возможностью обеспечения их требуемой надежности. Стоимость таки систем, применяющихся обычно на многоклетьевых станах вследствие их сложности и громоздкости соизмерима со стоимостью стана.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому р зультату является способ IIA которому регулирование толщины полосы ocyUJññTBëÿåòñÿ путем изменения давления в нажимных гидpoLlèë индрах при изменении производительности системы, подающей смазку через дроссель в карманы гидростатических подшипников валков и соединенной перед дросселем с гидравлическими нажимными цилиндрами.

Однако этот способ обеспечивает лишь регулирование прилагаемого к листу усилия, не учитывая вопрос обеспечения требуемой точности проката, т. е. не обеспечивает автоматического регулирования усилия прокатки с целью поддержания толшины выходяшей полосы в заданных пределах, так как не учитывает изменения межвалкового зазора от растяжения станины и прогиба валков, а также инерционности гидравлической системы

Целью изобретения яв.чяется повышение производительности прокатного оборудоваб32421 (5) и (1), найдем где

hh„= hh+ С Лр, (1) С88 ре, ЦНИИПИ Заказ 6457, 6 Тираж l045 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния за счет повышения надежности и упрощения оборудования.

Это достигается тем, что по снэ обу регулирования толщины полосы путем регулирования давления в гидравлических нажи„.- 5 ных цилиндрах при изменении производительности насосов системы, подающей через дроссель смазку в карманы гидростатических подшипников прокатных валков и соединенной перед дросселем с гидравлическими нажимными цилиндрами, измеряют зазор Ah между подушками валков, скорость изменения этого зазора „, изменение давления

dh в карманах гидростатических подшипников

Лр, и на основании этих измерений изменяют производительность насосов hg в соответствии с соотношением

h я = ), (m — А h — А р,) + n г(- — где j., m, n — постоянные параметры.клет

Приведенное выше соотношение между элементами регулирования Л(,), дй, dh

Ари получено следующим образом.

Насос подает смазку в подшипник через дроссель и в гидроцилиндр. Следовательно, в общем случае изменение производительности насоса складывается из изменения расхода смазки через дроссель KQq, и в гидроцилиндре Л(,)„, т. е. л()= @ +ig

Из закономерностей протекания жидкости через дроссель известно, что изменение количества протекающей через дроссель жидкости Л Я,, прямо пропорционально изме- ЗО нению давления в дросселе Лра„.

Л Ядр = i. hpdp, (1) где j. — характеристика дросселя, в частности, для капиллярной трубки, используемой в качестве дросселя, 35 " = 8Р ", (,2) где г„, L — радиус, и длина капилляра, (И вЂ” вязкость протекающей через капилляр смазки.

При регулировании изменяется расход смазки и в нажимном гидроцилиндре

hq Г ";, (З) где F — площадь поршня гидроцилиндра;

А h„— перемещение поршня гидроцилинд- 45 ра; величина А h складывается из перемещения подушек д hидеформации деталей,,перемещение которых не учитывает датчик положения, где СЯ вЂ” жесткость валков и деталей, деформация которых не воспринимается датчиком положения; 55

Л р — изменение давления в гидроцилиндЛр = Лр + Лран (5)

Выражение (1) можно записать в виде

hgbp ). (Ip тр ) . (Q)

Далее имеем

Лр = С. -Л1,„, Подставляя в (6) выражения (7), (4), ЛЯ р = г. 2Р(1 — С С д)т - р 1 (8) Из выражений (3), (4), (5) и (1) получим

ЛЯи = — — (9)

Ск сь

Переходя к пределам и пола -ая д t — О, найдем

Л(„)„= IlmЛЯч=, — ° ((0)

1 ((i i

Из выражений (8) и (1О)

Л(= gyp+ yq„= ). (m ih-- р»)+ и.— (11) С

27о-с гн 1 pic

Таким образом, зная liocToBIIIlile для заданной констрi кции клети значения j., ni u и, для получения продол ьной разнотол щи нности в заданных пределах необходимо изменять производительность насосов системы смазки гидростати еских подшипников в соответствии с соотношением (! 1). В этом случае давление в нажимных гидроцилиндрах будет меняться так, что при изменении условий прокатки оно будет компенсировать растяжение станины и прогиб валковой системы с необходимой скоростью отработки перемешения цилиндра.

Форлула изобретения

Способ регулирования то IillHHbl прокатывасмой полосы путем регулирования давления в гидравлических нажимных цилиндрах при изменении производительности насосов системы, подаюшей через дроссель смазку в карманы гидростатических подшипников прокатных валков и соединенной перед дросселем с гидравлическими нажимными цилиндрами, отли шюи(ийся тем, что, с целью повышения производительности системы, поддержания толщины выходящей полосы в заданных пределах, измеряют зазор

А Ь между подушками валков прокатной клети, скорость изменения этого зазора

dh изменение давления Лр„в карманах гйдростатических подшипников, вычнс. нют величину необходимого изменения производительности насосов Л(,) по формуле

Л(,) = j (m — Лh — Лр„) + п 5 т °

21 где j,, m, и — постоянные коэффициенты, и изменяют производительность насосов на эту в елич и ну.