Устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву№ 503690 (22) Заявлено 30.06.77 (21) 2501276/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.11.78.Бюллетень №42 (45) Дата опубликования описания тв.т1.7в (!»632449 (51) M. Кл.
В 21 Г 27 10
Я 23 К 11/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.791..763.037 (088.8) В, А. Монастырев, В. Б, Акимов, В. И, Q åÚéåüè÷,,» и Б. P. Минкин
I! (72) Авторы изобретения
1". 1 -Конструкторско-технологическое бюро "Стройиндус (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ
КАРКАСОВ
Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано на заводах сборного железобетона.
По основному авт. св. № 503690 известно устройство для изготовления пространственных арматурных каркасов, содержащее станину, кронштейн, направляющий поперечную арматуру, планшайбу с кондуктором для продольных стержней и сварочные электроды (1) .
Недостатком известного устройства является сложность регулировки режима сварки, так как это устройство не обеспечивает своевременного включения сварочного тока.
Это ограничивает производительность и снижает надежность его работы всего устройства.
Цель изобретения — повышение надежности работы и производительности путем управления режимом сварки.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено датчиком включения тока, смонтированным на станине, и взаимодействующим с ним рычагом, жестко закрепленным на кронштейне.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, поперечное сечение (положение между циклами сварки); на фиг. 2— то же, начало цикла сварки, когда электрол прижимается к очередному пересечению; на фиг. 3 — то же, положение включения сварочного тока; на фиг. 4 — схема связи
5 датчика с блоком управления режимом сварки.
На станине 1 в роликоопорах 2 смонтирована планшайба 3, на которой, соосно с ней,закреплен кондуктор 4. Электроды 5 смонтированы на штоках пневмоцилиндров 6, соединенных со станиной 1. Электроды 5 электрически связаны со вторичной обмоткой сварочного трансформатора (на чертеже не показан). Кронштейн 7, связанный со станиной с помо1цью шарнира 8, имеет ро15 лик 9, служащии лля направления навиваемой проволоки, и ролик 10. служащий для взаимодействия с копиром 11, закрепленным на кондукторе. Кронштейн 7 выполнен с рычагом 12, который взаимолсйст11 ет с
2р датчиком 13 включсния тока, установлснным на станине. Нормально-разомкнутыс исполнительные контакты !4 реле 15, управляемого датчиком 13, включены в цепь управления режимом сварки. Норма !ibH0-замкнутые контакты 16 реле 15 включены в цепь.
632449
Форму.za изобретения управляюгцую вк,почепием свароч» ого тока блока 17.
Работа устройства осуществляется следую цим ооразом.
В процессе раооты продольные стержни перемешаются в кондукторе 4 поступательно в осевом направлении, а поперечная арматура (проволока), сбегающая с ролика 9, навивается па них и поочередно приваривается к ним электродом 5 (второй электрод 5 служит для замыкания цепи сварочного тока) . При взаимодействии ролика 10 с копиром !1 навиваемая проволока 18 вначале натягивается до усилия, обусловленного тормозом механизма навивки (на чертежах Нс показан), а затем при взаимодействии рычага 12 с датчиком 3 контакты 14 реле 15 дают команду на прижатие электрода 5 к очередному пересечению навивясмой проволоки 18 с продольными стержнями 19.
При включении реле 15 его нормально-замкнутые исполнительные контакты 16 размыкаются, отчего сварочный ток пс может включиться до включения реле 15, т. с. до выхода из взаимодействия с датчиком 13 рычага 12. Сварочный ток включается только при скатывании ролика 10 с очередной вершины копира 11, когда рычаг 12 выходит из взаимодействия с датчиком 13, что ооуславливает выключение реле 15, т. е. замыкание контактов 16. Однако скатывяние ролика 10 с очередной вершины копира 11
o6vc 138.lHB2eT T3кже H cHHTHc напряжения с навиваемой проволоки, а это обеспечивает качественное сварное соединение.
Таким образом, выполнение кронштей
Hя 7 с рычагом 12, взаимодействуюшим с датчиком 13, исключает преждевременное или запоздалое включение сварочного гока независимо от скорости вращения планшайбы и качества регулировки блока управ ления. Это повышает надежность работы устройства и устраняет трудозатраты на регулировку блока управления при изменении скорости вращения планшайбы.
Устройство для изготовления Hp<>cгра; ст— венных арматурных каркасов но HBT. св. ¹ 503690, отличаюи ееся тем, что, целью rioBHIHlcHHB надежности работы и про— изводител ынгсти и i тем уира вл ения pe)KH мом сварки, оно снабжено дат шком вклю lcHltr! ока, смонтированным ня сT< HIIHe, и взаимодействующим с ним рычагом, жестко закрепленным на кронштейне.
Источники информации, принятыс во HHIIмание при экспертизе:
1. Авторское cnluereльство СССР № 503690, кл. В 23 К 11, 10, 1973.
14 2 7
Составитель Г. Гялгоз
Редактор .1. Василькова Текред О .1уговаи 1««01,< ктор Л. Власенко
Заказ 6459, 8 Тираж 1045 lо.;«<<ение !!!!ИИ(1И Государственного комитетa С< и<-я Мин» вЂ”.ров СС< по дглаги изобретений и о< «р . и
113035, Москва, Ж-35, Раун<екав ияо.. ь 4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, yë. Проектная. 4