Устройство для извлечения металлических стержней в кокильных машинах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (iii 632475
{61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 20.06.77 (2т) 2498712/22 02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 15.11.78.Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 25.11.78 (51) М. Кл.
В 22 23 15/04
В 22 .Э 29/00
Государственный коннтет
Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (53) ДК621.746. .043(088.8) (72) Авторы изобретения
Ж, В. Радианов, П. П, Захарцов и А. Ф. Тимофеев
Научно-исследовательский и конструкторско-технолакицасетзце„,.„, институт теплоэнергетического приборостроения (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ
СТЕРЖНЕЙ В КОКИЛЬНЫХ МАШИНАХ
Изобретение относится к литейному производству, а имения к устройствам для извлечения металлических стержней в.кокильных машинах.
В известном устройстве для извлечения металлических стержней в кокильных машинах, содержащем цилиндры подрыва транспортный цилиндр, приводную плиту стержней и корпус, подрыв и транспортирожа металлического стержня осуществляются двумя разными специализированными гидроцилиндрами соответственно подрыва и транспортировки fl) . Указанная схема позволяет рационально использовать оборудование, т.е. применять гидроцилнндры такой мощности, которая необходима для выполнения данной операции. Однако известное устройство сложное, так как необходимо применять отдельные гидроцилиндры подрыва и транспортировки с органами управления.
Известно также устройство для подрыва стержней на машинах литья в посЮ тоянные формы, включающее гидроцилиндр, плавающий односторонне подпружипенный поршень подрыва стержней, транспортный поршень, дренажный и подводящие трубопроводы и органы управления
f2) . Однако конструкция такого устройства сложна.
Ю Иелью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Цель достигается тем, что плавающий поршень выполнен с отверстием для прохода жидкости и снабжен клапаном, контв тактирующим с дренажным трубопроводом, а транспортный поршень снабжен торцовым уплотнением, контактирующим с цлавакииим поршнем.
На чертеже показан гидроцилиндр и т5 схема управления предлагаемым устройством для подрыва металлического стержня В кокильных машинах
Устройство состоит из корпуса l;.плавающего поршня 2 подрыва, имеющего
2В отверстие для прохода жидкости и клапан 3, которым в крайнем нижнем положении перекрывается отверстие штуцера 4 дренажного трубопроводе 5; транспортного поршня 6 с уплотнением 7, 632475 перекрывающим отверстие плавающего .поршня в период подрыва стержня; пружины 8, ° расположенной между торцовой стенкой цилиндра и плавающим поршнем
2, которая постоянно прижимает плаваю- 5 щий поршень к уплотнению транспортного поршня или клапан дренажа к штуцеру дренажного трубопровода. Управление работой гидроцилиндра производится, например, трехпозиционным четырехходовым распределителем 9.
Устройство работает следующим образом.
Йля извлечения стержня включается электромагнит 10 распределителя g при этом жидкость с рабочим давлением подается в поршневую полость плавающего поршня 2, а штоковая полость транспортного поршня 6 сообщается со сливом. В результате предварительного под- © жатия плавающего поршня 2 к уплотнению транспортного поршня 6 пружиной 8 рабочая жидкость не перетекает в дренажную полость. По мере повышения давления рабочей жидкости увеличивается уси лие прнжатия плавающего поршня 2 к уплотнению 7, в результате чего повышается качество герметизации дренажной полости со стороны рабочей жидкости.
Когда усилие гидроцилиндра превышает силы трения обжатия металлического стержня в отливке, начинается извлечение металлического стержня иэ отливки, Плавающий поршень 2 и транспортный поршень 6 начинают перемещаться в на33 правлении извлечения металлического стержня. При этом герметичность уплот кения 7 будет надежной, так как площадь плавающего поршня 2 значительно больше плошади транспортного поршня 6. ®
По окончании подрыва плавающий поршень
2 упирается в стенку дренажной полости цилиндра, перекрывая при этом клене.ном 3 отверстие штуцера 4. Транспорч ный поршень 6 продолжает перемещение металлического стержня до полного его извлечения из отливки под воздействием рабочей жидкости, проходящей через отверстие в плавающем поршне 2.
Для установки металлического стерж» © ня в кокиль включается электромагнит
11, при этом жидкость с рабочим давлением подается в штоковую полость транспортного поршня 6, а полость над плавающим поршнем 2 соединяется со сливом. Транспортный поршень 6 начинает и ремешать металлический стержень в направлении кокиля, При достижении плавающего поршня 2 транспортный поршень
6 упирается в него, перекрывая уплотнением 7 отверстие, и начинает перемещать его, сжимая пружину 8 до тех пор, пока металлический стержень не будет установлен в кокиль.
Использование плавающего поршня в качестве усилителя позволяет исключить из установки мультипликатор. Кроме того, в описываемом устройстве уменьшается общее количество рабочей жидкости, так как транспортный поршень сделан оптимальным по размерам, обеспечивающим только транспортировку подвижных частей, В предлагаемом устройстве упрощается схема управления, так как исключаются двухпоэиционные распределители. Конструкция поршня и схема управления позволяюг извлекать металлические стержни в необходимой для технологии последовательности.
Формула изобретения
Устройство для извлечения металлических стержней и кокильных машинах, включающее гидроцилиндр, плавающий односторонне подпружиненный поршень подрыва стержней,,транспортный поршень, дренажный и подводящие трубопроводы и органы управления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, плавающий поршень выполнен с отверстием для прохода жидкости и снабжен клапаном, контактирующим с дренажным трубопроводом, а транспортный поршень снабжен торцовым у лотнением, кон тактирующим с плавающим поршнем.
Источники информация, принятые во внимание цри экспертизе:
1. Авторское свидетельство
Ч
N 497092, кл. В 22 В 15/04, 1974.
2. Авторское свидетельство
Ж 499960, кл. В 22 В 15/04, 1974.
632475
Составитель Г. Кибовсхий
Редактор H. Корченко Техред Э, Чужик Корректор С. Гарасиняк
Заказ 6461/9а Тираж 908 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, 5, Раущскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4