Автоматический указатель железнодорожных и трамвайных станций

Иллюстрации

Автоматический указатель железнодорожных и трамвайных станций (патент 6325)
Автоматический указатель железнодорожных и трамвайных станций (патент 6325)
Автоматический указатель железнодорожных и трамвайных станций (патент 6325)
Показать все

Реферат

 

№ 632Ь

Класс 20t, 25 0

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического указателя железнодорожных и трамвайных станций.

К патенту Н. И. Поснова, заявленному 26 мая 1925 года (заяв. свид. № 4471).

0 выдаче патента опубликовано 29 сентября 1928 года. действие патента распространяется на 1б лет от 20 сентября 1928 года.

На фиг. 1 схематического чертежа изображен вид спереди предлагаемого автоматического указателя, на фиг. 2 и 3 — его продольный,и поперечный разрезы, на фиг. 4 — разрез поворотного механизма и на фиг. 5 и 6— поворотный механизм при разных положениях поворотного рычага, со следующими обозначениями: 1 — кожух автоматического указателя, прикрепляемого к стенке вагона; 2 — отверстие для надписей остановок станций и т. д.;

3 — круглый футляр для поворотного механизма; 4 — прорез для рукоятки рычага; 5 — приводной рычаг поворотного рычага; 6 — рукоятка поворотного рычага; 7 — с емная внутренняя рама;

8 ; 8я — натяжной ролик; 9 — ось ролика; 11 — барабан; 12 — шйпы на барабане, входящие в отверстия на ленте; 14 — отверстие в барабане для зуба поворотного рычага; 15 — поворотный рычаг; 16 — зуб поворотного рычага; 17 — пружины (для вдвигания зуба в отверстие барабана); 18 — ось приводного рычага,; 19 — бесконечная лента; 22 — отверстие для пальца рукоятки; 23 †пал рукоятки; 24 †пру;кина пальца ручки; 25 — пружина пальца поворотного рычага для выталкивания пальца из отверстия 14 барабана); 26 †отверст в поворотном рычаге (для зуба 16); 27 — планка для оттягивания поворотного рычага в пер воначальное положение; 28 — закрепа для ручки поворотного рычага; 29 †поворотный рычаг: 30 — болты; 32 — стопор; 34 — пружина стопора; 35 — болты:

36 — оттяжные пружины поворотного рычага.

Наименования железнодорожных и трамвайных станций нанесены на бесконечной ленте 19, перекинутой через ряд направляющих роликов 8 и через призматический барабан 11, Последний приводится во вращение вследствие взаимодействия выступающих частей на пути и вагоне. При этом поворачивается приводной рычаг 5, на оси 18 которого укреплен поворотный рычаг 15,. сцепленный с барабаном посредством зуба 16. Последний входит под действием неподвижной пружины 17 в одноиз отверстий 14 на лобовой стороне барабана 11. При этом передвигается бесконечная лента 19. в отверстия которой входят шипы 12, при чем появляется надпись, например, следующей

-станции. В момент установки надписи зуб 16, сходя с вершины пружины 17, выталкивается пружиной 25 из отвер- стия 14. Таким образом, барабан, захватываемый в этот момент установлен- ным на пружине 34 стопором 32, рас- цепляется от поворотного рычага 15.

Для возвращения рычага 15 в первоначальное положение служат оттяжные 1 пружины 36, закрепленные на. неподвижных планках 27.

При обратном движении вагона не;, обходимо изменить направление враще- ния барабана 11. С этой целью при-, меняется рычаг 29 поворотный вокруг оси 18, который несет на себе планки 27 . для оттяжных пружин 36; этот рычаг удерживается от вращения пальцем 23. i

При обратном движении вагона необхо- l димо повернуть приводной рычаг 5 для, того, чтобы освободить зуб 16 из отверстия 14 барабана ii; одновременно необходимо оттянуть палец 23 рукоятки, а рукоятку 6 перевести в противопо- I ложном направлении; тогда поворотный рычаг 15 будет вращать барабан 11 в противоположную сторону, при чем; лента будет перемещаться обратно.

Предмет патента.

1. Автоматический указатель железнодорожных и трамвайных станций, в котором наименования этих последних нанесены на бесконечной ленте, перекинутой через ряд направляющих роликов и через призматический барабан, приводимый во вращение вследствие взаимодействия выступающих частей на пути и вагоне, характеризующийся тем, что на оси 18 приводного рычага о укреплен поворотный рычаг 15, сцепленный с барабаном посредством зуба

l6, входящего под действием неподвижной пружины 17 в одно из отверстий 14 на лобовой стороне означенного барабана и устроенного так, чтобы, в момент установки надписи, этот зуб .16, сходя с вершины пружины 17, мог выталкиваться пружиной 25 из отверстия 14 и расцеплять барабан, захватываемый в этот момент установленным на пружине 34 стопором 32 от поворотного рычага 15. для возвращения какового рычага в первоначальное пол жение служат оттяжные пружины 36, закрепленные на неподвижных планках 27.

2. В охарактеризованном в п, 1 автоматическом указателе применение, с целью изменения направления вращения барабана при обратном движении вагона, поворотного вокруг оси 18 рычага 29, удерживаемого от вращения пальцем 23 и несущего на себе планки

27 для оттяжных пружин 36.

К патенту Н. И. ПОСНОВА № 5325 л

Чиин литографии «Ерысный Пгчнтник», Л нннгрьд, Международнътй, 75.