Стенд-кантователь для сборки и сварки секций электрических шинопрводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

632526 (б!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 23.06.75(21) 2 150808/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15. 11.78Бюллетень %42 (45) Дата опубликования описания 25.11.78

Z (5!) М. Кл, В 23 К 37/04

Государственйый комитет

Саавта Министроа СССР по делам изаоретений и открытий (53) УДК621.791. .039 (088.8

Б. А. Вацура, Г. M. Киселев и H. И. Свердлов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД-КАНТОБАТЕЛБ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

CEKUHA ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ШИНО(ЧРОБОДОВ

Изобретение относится к области сварки, в частности к конструкции стенда-кантователя для сборки и сварки секций электрических шинопроводов.

Известны конструкции кантователей, предназначенные для сборки секций шинопроводов, состоящие из опорной базы, зажимных струбцин и поворотного устройства fl).

Однако известные кантователи не обес- О . печивают требуемого качества сборки и сварки электрических шинопроводов.

Известен стенд-кантователь (; для сборки и сварки секций электрических шинопроводов, содержащий основание, на котором смонтирована поворотная рама с прижимами(21.

Однако известный стенд не обеспечивает высокого качества сборки, так как не исключен перекос секций электрических шинопроводов.

Hemü изобретения — повышение качества сборки путем исключения перекоса секций.

Для этого рама выполнена в виде жесткой балки с консольно закрепленными на ней полками, на которых размещены опорные ролики, при этом прижимы размешены на указанных полках и в них выполнены пазы в виде гребенки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 — изображен предлагаемый стенд-кантователь, вид сбоку и вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 — опорная полка с роликами и зажимными губками, вид сбоку и вил сверху; на фиг. 4 — положения шинопроводов при их кантовке:а- положение для сварки шин на верхней стороне; Ь вЂ” разворот шинопровода; С -гопожение для сварки шин с обратной стороны; на фиг. 5 — варианты закрепления шинопроводов на опорных полках:а -магистрального шинопровода (например, типа ШМА); Q -распределительногошинопровода (например, типа ШРА); C- элемент закрепления; на фиг. 6 — расположение нескольких секций шинопроводов

632526 на стенде-кантоватепе; на фиг. 7 — положение кантователя перед разворотом шинопровода íà 180o(Q); положение кантователя перед сваркой нижней стороны (б) .

На основании 1 установлены стойки 2 и редуктор 3 с электроприводом. B опорных подшипниках 4, закрепленных на стойках 2, расположена балка 5, сочлененная с редуктором 3. На бапке 5 закреплены несколько полок 6 с опорными 1О роликами, зажимными губками и рукоятками. Основание 1 базируется на четырех колесах с приводом от редуктора 7 через карданные валы 8. Опорами колес могут быть рельсы 9 ипи поп. Попка включает 15 в себя два опорных ролика 10 и две перемещающиеся по направляющим зажимные губки 11. Зажимные губки связаны винтом 12, заканчивающимся рукояткой

13. На каждом из концов винта выпоп-. 20 иена соответствуюшая губкам правая и левая резьба. В губках выполнены в виде гребенки пазы 14 со скошенной верхней плоскостью, При работе на попки 6 стенда-кантова- 25 тепя укладываются отдецьные секции (эпементы) шинопроводов 15, причем очность стыковки шин в местах сварки обеспечивается за счет перемещения секции по опорным роликам 10 попок. Сек- ЗО ции шинопровода закрепляются на каждой попке с номошью зажимных губок 11 (см. фиг . 5), которые при вращении рукоятки 13 будут одновременно сближаться.

Конструкция каждого типа шинопровода предусматривает наличие на его боковых поверхностях выступающих конструктивных элементов: у магистральных шинопроводов 1 5 — это опорные заземляющие уголки 1, у распределительных шинопро-4а водов 17 — это боковые ребра жесткости 18, При сближении губок 11 уголки 16 или ребра жесткости 18 попадают в соответствующие пазы зажимных губок. Пазы выполнены так, что обеспечивают одновременно и центровку, и прижим секций шинопроводов к основанию (роликам) полок. Это достигается за счет выполнения скосов 19 на верхней плоскости пазов 14, Включением привода стенд-кантователь перемешается под вытяжную систему 20 так, чтобы места сварки оказались в зоне боковых вытяжных окон 21. Сварка шин в местах стыков проводится по верхней поверхности ребер 22. После сварки всех

55 верхних сть)ков стенд-кантоватепь отводится от вытяжной системы, и включением привода поворота балки 5 сваренная с одной стороны укреппенная секция шинопровода поворачивается на 180О.

Стенд-кантоватепь снова перемещается под вытяжную систему, и сварка шин ведется в местах стыков нижней поверхности 23. Стенд-кантоватепь возврашается в исходное положение, балка 5 развоо рачивается в обратную сторону на 180 С, После иэолировки стыков, установки кожухов и выполнения других вспомогательных работ разводят зажимные губки и освобождают шинопровод. Полностью собранная укруппенная секция шинопровода с помощью грузоподьемного механизма снимается со стенда-кантоватепя.

Применение стенда-кантователя предлагаемой конструкции обеспечивает точность стыковки элементов (секций) шинопроводов, надежность их закрепления и разворота, возможность свободного доступа к местам соединения шин, а также установки ответвитепьных и угловых элементов, универсальность в отношении типов соединяемых шинопроводов и эффективность вытяжки сварочных газов.

Жесткая поворотная балка с расположенными на ней полками, опорными роликами и зажимными губками, а также поперечное перемещение всего стенда-кантоватепя расширяют диапазон выполняемых технологических операций и повышают эксплуатационную надежность устройства . при укруплении секций шинопроводов различного назначения.

Ф о р м у л а, и з о б р е т е н и я

Стенд-кантоватепь дпя сборки и сварки секций электрических шинопроводов, содержащий основание, на котором смонтирована поворотная рама с прижимами, отличающийся тем,что,с целью повышения качества сборки путем исключения перекоса секций, рама выполнена в виде жесткой балки, с консопьно закрепленными на ней полками, на которых размещены опорные ролики, при этом прижимы размещены на указанных попках и в них выполнены пазы в виде гре-бенки„

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Повопоцкий A. М. и др. Сварка магистральных шинопроводов. Монтаж и наладка электрооборудования". Реферативная информация о передовом опыте, 1969, Иг 6, (60), 632526

2. Стенд-,кантователь для заготовки нической информации и пропаганды, Инблоков магистральных шинопроводов. Горь- формационный листок %153 (3193), ковский межотраслевой центр научнс -тех- 1970.

632526

Составитепь В. Писаренко

Редактор И. Острова Техред Н. Андрейчук:Корректор B. Сердюк

Заказ 6464/12 Тираж 1221 Подписное

Е@ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 иу нал ППП Патент", г. Ужгород, уп. Проектная. 4