Способ восстановления изношенной поверхности детали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в 632533 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.77 (21) 2478791/25 27 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано15.11.78.Бюллетень N 42 (45) Дата опубликования описания 25.11.78
2 (51) М. Кл.
В 23 P 7/00
Государственный комнтет
Совета Мнннстров СССР оо делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.792 (088.8) 1 ".- ."
13В. И. Черноиванов, А. Г. Сираев, В. П. А ндрееф и Б. И. Бпинов
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исспедоватепьский технопогический институт ремонта и эксплуатации машинногракторного парка (72) А втор ы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОЫБННОЙ
ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАЛИ
Изобретение относится к обпасти ремонта машин и может быть испопьзовано при восстановлении, например, посадочных отверстий корпусных деталей.
Известен способ восстановпения изношенных поверхностей, например посадочных отверстий, путем наращивания посадочных отверстий полимерными материалами и последующей механической Обработки отверстия до требуемого размера (1). 10
Этот способ прост и экономичен. Однако механическая обработка полимерных композиций с различными порошковыми напопнитепями затруднена. Наблюдается выкрашивание споя, высокая шероховатость 15 поверхности, малая твердость и неудовпетворитепьная стойкость против разрушений. Гальванические же процессы наращивания характеризуются дпитепьностью, сложностью и вредностью производства.
Кроме того, наращивание толстых споев ограничивается возникновением высоких внутренних напряжений, которые приводят к отспаиванию нарощенного споя.
Известен также способ восстановпения изношенных шеек вапов, закпючающийся в механической обработке шейки вапа, нанесении на нее споя эпоксидного клея, установке на шейку разрезной тонкостенной втулки, прижатии втулки до затвердевания кпея и поспедуюшей шпифовки втулки до требуемого размера(2).
Недостатком этого способа явдяется наличие механической обработки втупки после установки ее на шейку вада и возможность разрушения клеевого соединения.
По предлагаемому способу повышение качества восстановпенной детали достигается за счет того, что после установки втулки на обработанную клеем поверх1 ность детали прижатие втулки к обработаиной поверхности осуществпяют раскаткой ее до требуемого размера.
Примером восстановления посадочного места под подшипники качения диаметром 52 о мм.
+0039
Изношенную поверхность отверстий под подшипники растачивают до диаметра
-0,20
054 Q 4С чистотОй поверхнОсти Г 6 (Яу
632533
Составитель E. Маныкипа
Редактор Л. Василькова, Техред К. Гаврон Корректор B. Сердюк
Заказ 6464Ä 12 Тираж 1221 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Сове-.à Министров СССР по делам изобретений и открытий
1130 5, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ИПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
10 мкм). Из стальной хоподнотянутой ленты марки 50 изготавливают втулку. На поверхяость расточенного отверстия наносят кпеящую композицию на основе эпоксидной смолы 3L1-6. Втулку устанавливают в отверстие и раскатывают пятиропиковым жестким раскатником (натяг раскатывания - 0,2 мм) до номинапьнога размера посадочного отверстия.
Полное отвердение клея производят при 20 С в течение 72 час. о
Испытания на прочность посадки втулки в корпусе показали, что напряжение сдвига в соединении составляет не менее
170 кг/см2. Зто в несколько раз превышает напряжение сдвига, возникающее при запрессовке наружной обоймы подшипников, Исходная твердость ленты равнялась
HV 220, после раскатывания она повысилась до Н 7 270. Шероховатость по- верхности уменьшилась на 2 класса и составила V 9 (R 1,3 мкм) формула изобретения
Способ восстановления изношенной поверхности детали, закшочающийся в механической обработке изношенной поверхности, нанесении на нее клея, установке втулки и прижатии ее к обработанной поверхности в процессе застывания клея, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановленной детали, прижатие втулки к обработанной поверхности осуществляют раскаткой ее до требуемого размера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Лангерт E. А. "Исследование изнашивания и разработка метода восстановления посадочных мест под подшипники в корпусных деталях машин, Кандидатская диссертация, Че пябинск, 1972, 2. Патент США МО34-19949, кп. 29-401, 1969.