Способ восстановления изношенной поверхности детали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в 632533 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.04.77 (21) 2478791/25 27 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано15.11.78.Бюллетень N 42 (45) Дата опубликования описания 25.11.78

2 (51) М. Кл.

В 23 P 7/00

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.792 (088.8) 1 ".- ."

13В. И. Черноиванов, А. Г. Сираев, В. П. А ндрееф и Б. И. Бпинов

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исспедоватепьский технопогический институт ремонта и эксплуатации машинногракторного парка (72) А втор ы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОЫБННОЙ

ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАЛИ

Изобретение относится к обпасти ремонта машин и может быть испопьзовано при восстановлении, например, посадочных отверстий корпусных деталей.

Известен способ восстановпения изношенных поверхностей, например посадочных отверстий, путем наращивания посадочных отверстий полимерными материалами и последующей механической Обработки отверстия до требуемого размера (1). 10

Этот способ прост и экономичен. Однако механическая обработка полимерных композиций с различными порошковыми напопнитепями затруднена. Наблюдается выкрашивание споя, высокая шероховатость 15 поверхности, малая твердость и неудовпетворитепьная стойкость против разрушений. Гальванические же процессы наращивания характеризуются дпитепьностью, сложностью и вредностью производства.

Кроме того, наращивание толстых споев ограничивается возникновением высоких внутренних напряжений, которые приводят к отспаиванию нарощенного споя.

Известен также способ восстановпения изношенных шеек вапов, закпючающийся в механической обработке шейки вапа, нанесении на нее споя эпоксидного клея, установке на шейку разрезной тонкостенной втулки, прижатии втулки до затвердевания кпея и поспедуюшей шпифовки втулки до требуемого размера(2).

Недостатком этого способа явдяется наличие механической обработки втупки после установки ее на шейку вада и возможность разрушения клеевого соединения.

По предлагаемому способу повышение качества восстановпенной детали достигается за счет того, что после установки втулки на обработанную клеем поверх1 ность детали прижатие втулки к обработаиной поверхности осуществпяют раскаткой ее до требуемого размера.

Примером восстановления посадочного места под подшипники качения диаметром 52 о мм.

+0039

Изношенную поверхность отверстий под подшипники растачивают до диаметра

-0,20

054 Q 4С чистотОй поверхнОсти Г 6 (Яу

632533

Составитель E. Маныкипа

Редактор Л. Василькова, Техред К. Гаврон Корректор B. Сердюк

Заказ 6464Ä 12 Тираж 1221 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Сове-.à Министров СССР по делам изобретений и открытий

1130 5, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ИПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

10 мкм). Из стальной хоподнотянутой ленты марки 50 изготавливают втулку. На поверхяость расточенного отверстия наносят кпеящую композицию на основе эпоксидной смолы 3L1-6. Втулку устанавливают в отверстие и раскатывают пятиропиковым жестким раскатником (натяг раскатывания - 0,2 мм) до номинапьнога размера посадочного отверстия.

Полное отвердение клея производят при 20 С в течение 72 час. о

Испытания на прочность посадки втулки в корпусе показали, что напряжение сдвига в соединении составляет не менее

170 кг/см2. Зто в несколько раз превышает напряжение сдвига, возникающее при запрессовке наружной обоймы подшипников, Исходная твердость ленты равнялась

HV 220, после раскатывания она повысилась до Н 7 270. Шероховатость по- верхности уменьшилась на 2 класса и составила V 9 (R 1,3 мкм) формула изобретения

Способ восстановления изношенной поверхности детали, закшочающийся в механической обработке изношенной поверхности, нанесении на нее клея, установке втулки и прижатии ее к обработанной поверхности в процессе застывания клея, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстановленной детали, прижатие втулки к обработанной поверхности осуществляют раскаткой ее до требуемого размера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Лангерт E. А. "Исследование изнашивания и разработка метода восстановления посадочных мест под подшипники в корпусных деталях машин, Кандидатская диссертация, Че пябинск, 1972, 2. Патент США МО34-19949, кп. 29-401, 1969.