Устройство для передачи браслета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

IM

" ЭХ@ Ч,.

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((i) 632581

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.05.77 (21) 2483318/23-05 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 15. 11.78.Бюллетень №42 (45) Дата опубликования описания т7. И, 13

2 (51) M. Кл, В 29 Н 17/20

В 29 Н 17/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 678 058 . 5:678. 02 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Ф. Бронштейн, В. В. Калина и М. И. Степкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ БРАСЛЕТА

15

1

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и предназначено для передачи резинокордных или протекторных браслетов в агрегатахх дл я сбо рки покры ш ек.

Известно устройство для передачи браслета, содержащее подвижную каретку с передающим кольцом и приводную цепь (1).

В этом устройстве остановка каретки в рабочих положениях осуществляется с помощью конечных выключателей. Однако в силу инерции и после выключения двигателя цепи каретка еще продолжает некоторый путь, в силу чего не обеспечивается точная остановка ее в рабочих положениях.

Известно другое устройство для передачи браслета, содержащее подвижную каретку с передающим кольцом, приводную цепь и ограничительные упоры (2).

Недостаток указанного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает достаточную точность посадки браслета на барабан, так как муфта максимального момента, использованная в приводе, не может полностью погасить действие отталкивающих сил, возникающих в момент соприкосновения каретки с ограничительными упорами.

Целью изобретения является обеспечение точной установки и надежной фиксации подвижной каретки в рабочих положениях.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено прижимным механизмом, выполненным в виде системы шарнирных рычагов, связанной с общим силовым цилиндром и компенсирующими элементами, установленными между концами (триводной цепи и кареткой. Каждый компенсирующий элемент выполнен в виде пружины и троса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — подвижная каретка с компенсирующим элементом.

Устройство для съема и переноса браслета содержит подвижную каретку 1 с передающим кольцом 2 для удержания браслета, которая смонтирована с возможностью возвратно-поступательного перемещения на направляющих 3. Перемещение каретки 1 осуществляется приводной цепью 4. Между последней и кареткой помещены компенсирующие элементы 5, каждый из которых выполнен в виде пружины 6 и троса 7. Компенсирующие элементы допускают частичное перемещение подвижной каретки 1 вдоль оси движения относительно цепи 4.-Тросы 7 предохраняют пружины 6 от черезмерного рас632581

Формула изобретения

3 тяжения. Для ограничения движения подвижной каретки 1 установлены упоры 8 и 9.

Для точной установки и фиксирования подвижной каретки в рабочих положениях имеется прижимной механизм, выполненный в виде системы шарнирных рычагов 10, 11, 12, связанной с общим силовым цилиндром

13.

Рычаг 10 шарнирно закреплен на оси 14„ рычаг 11 — на оси 15, силовой цилиндр 13— на оси 16.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При эксплуатации устройство устанавливается на раме 17 агрегата для сборки покрышек. Для съема готового каркасного браслета с барабана 18 подвижная каретка

1 посредством приводной цепи 4 подводится до контакта с упором 8, подается давление в силовой цилиндр 13, который, поворачивая рычаг 10 относительно оси 14, прижимает подвижную каретку 1 к упору 8. При этом пружина 6 со стороны рычага 10 растягивается, а со стороны упора 8 — сжимается. Общая же длина цепи 4 остается неизменной.

В результате каретка 1 оказывается зафиксированной между упором 8 и рычагом 10 над барабаном 18.

Далее передающее кольцо 2 захватывает браслет, барабан 18 складывается. Подается давление в силовой цилиндр 13, который отводит рычаги 10 и 11 так, чтобы они не препятствовали движению подвижной каретки 1.

Затем подвижная каретка 1 (вместе с браслетом), приводной цепью 4 перемещается до контакта с упором 9. Подается давлением в силовой цилиндр 13, который, поворачивая рычаг 11 относительно оси 15, прижимает подвижную каретку 1 к упору 9.

При этом пружина 6 со стороны рычага 11 растягивается, а со стороны упора 9 сжимается, оставляя неизменной общую длину цепи 4. Таким образом каретка 1 оказывается зафиксированной между упором 9 и рычагом 11 над сборочным барабаном 19. В дальнейшем каретка 1 движется к барабану

18 и цикл повторяется.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысить точность установки и надежность фиксирования устройства для переноса браслета над барабаном, что ведет к повышению качества собираемой покрышки, что особенно важно при сборке шин типа «Р».

1. Устройство для передачи браслета, содержащее подвижную каретку с передаю о щим кольцом, приводную цепь и ограничительные упоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной установки и надежной фиксации подвижной каретки в рабочих положениях, оно снабжено прижимным механизмом, выполненным в виде системы шарнирных рычагов, связанной с общим силовым цилиндром, и компенсирующими элементами, установленными между концами приводной цепи и кареткой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый компенсирующий элемент выполнен в виде пружины и троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Х 3442746, кл. 156 †3, 1969.

35 2. Патент США Хо 3475254, кл. 156 — 401, 1969.

632581

Составитель В. Батурова

Редактор Л. Емельянова Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Заказ 6474/15 Тираж 768 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета ;овета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4