Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсккз
Социалистических
Республик
К АтПОРСКОМУ СИИ,ДЕТГЛЬСЛВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.
В 60 P Э/40
В 60 Р 1/28 (22) Зайвлено 150575(21) 2134477/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.1178. Ьюллетень № 42
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. 3 (088.8) (45) Лата опубликования описания 161178 (72) Авторы изобретения
A.È. Левша, В.Н. Холопов и П.А. Кожевников
Сибирский технологический институт (73) Заявитель
{ 54 ) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННСМЕРНЬтХ И СЬ"ПУЧИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в лесной промышленности.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, включающее в себя поворотный в горизонтальной плоскости коник, установленный на лесовозной раме, причем коник снабжен откидными стойками (1) .
Недостатком данного транспортного средства является невозможность одновременной перевозки длинномерных и сыпучих грузов без дополнительного его переоборудования.
Известно и другое транспортное, средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов, содержащее кузов и поворотный в горизонтальной плоскости коник с откидными стойками, установленный на опорной раме транспортного средства (2j .
Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому резуль..-25 тату.
Однако это транспортное средство без монтажных и демонтажных работ может перевозить либо только длинномерные, либо только сыпучие грузы, при этом имеют место значительные холостые пробеги.
Цель изобретения — обеспечение од.новременной перевозки длинномерных и сыпучих грузов беэ переоборудования транспортного средства.
Для этого предлагаемое транспортное средство снабжено дополнительной рамой, закрепленной посредством оси и механизма ее опрокидывания на опорной раме, причем коник установлен на дополнительной раме посредством проходящего сквозь нее шкворня, при этом боковые борта кузова выполнены откидными, а его днище состоит иэ наклонной передней и горизонтальной .задней частей, прикрепленных также и к конику.
Кроме того, между дополнительной рамой и кузовом может быть установлен фиксатор для исключения поворота кузова в горизонтальной плоскости при перевозке сыпучих грузов.
На чертеже изображено транспортное средство, вид сбоку.
K конику 1 с откидными стойками 2 прикреплены наклонная передняя часть
3 и горизонтальная задняя часть 4 днища кузова, имеющего неподвижный
Г>32599
Составитель Н. Веялко
"с -а. :-.оо О, Тоогашева Гс:. ред Н.AIн „р йчук Корректор Л. Васил-гна
Заказ 6480/16 Тир=,ж / 9 9 П(7дпис ное
ППИ!",Пй Государственного комитета Совета !4инистрон СССР
1Ie делам изобраieII!й и открытий
j.13035> Москва, ж-.35 Раушская наб., д, 4 5 ф .пиал ППП Па"ент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 передний борт 5 и откидные боковые оорта б. Коник 1 соединен шкворнем
7 с промежуточной дополнительной рамой 8, которая связана осью 9 н механизмом 10 опрокидывания с опорной рамой 11. Иежду кузовом и дополнительной рамой 8 установлен фиксатор 12.
При перевозке длинномерных материалов коник 1 поворачивается в горизонтальной плоскости вместе с прик- j0 репленными к нему частями 3 и 4 дни-, ща кузова вокруг шкворня 7, обеспечивая поворот длинномерных материалов относительно продольной оси транспортного средства при прохожцании закруглений дорог. Разгрузка длинномерных материалов может производиться на обе стороны транспортного средства, для этого откидываются соответствующие стойка 2 и борт 6. nq
11ри перевозке сыпучих грузов кузов удерживается от самопроизвольных поворотов н горизонтальной плоскости фиксатором 12. Для разгрузки сыпучих грузов дополнительная рама 8 вместе с кузовом поворачивается с помощью механизма опрокидывания 10 вокруг оси 9 в вертикальной плоскости. Паклонная перецняя часть 3 днища обес30 печивает полную разгрузку сыпучих материалов. После разгрузки г,омз;уточная ра. <а с y 130BoM опуск:. ) I cH в исходное положение. формула и- обретения
1. Транспортное средства для перевозки длинномерных и сыпучих грузов, содержащее кузов и поворотный в горизонтальной плоскости коник с откидНЫМИ СтОйКаМИ, УСтаНОВЛЕННЫй FIa OrIOPной раме транспортного средства, о т- л и ч а ю Ш е е с я тем, что, с целью обеспечения одновременной перевозки длинномерных и сыпучих гру он без переоборудогания транспортного средства, оно снабжено дополнительной рамой, закрепленной посредством оси и механизма ее опрокидывания на опорной раме, причем кони, установлен на дополнительной раме посредством проходящего сквозь нее шкворня, при этом боковые борта кузова выполнены откидными, а его днище состоит из наклонной передней и гсризонтальной задней частей, прикрепленных также и к конину, 2. Транспортное средство по п.1., о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между дополнительной рамой и кузовом установлен фиксатор для исключения поворота кузова н гориeIIFIòaëüFIoé плоскости при перевозке сыпучих грузов.
Источники информации, принятые но внььмание при экспертизе:
1. Автомобильный транспорт леса ™, Лесная промышленность, М., 1973, I
2. Авторское свидетельство СССР
Р 147460, кл. и 60 Р 3/40, 19б0.