Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ 632604 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) За я влек о 01.06.77 (21) 2491646/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опуб-ликовано 15.11.78. Бюллетень М 42 (45) Дата опубликования описания 16.11.78 (5() М. Кл

В 61 Н 11/04

В 60 Т 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делан изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы А. Г. Лавилов, Г. Я. Пейсахович, Л. А. Чубаров, F E. Новиков, изобретения Б. Н. Зиненко, Е. М. Пономарев, В.А.Сапов, М. А. Дудко. и A. В. Щучко

Днепропетровский горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозов, в частности тормозных устройств рудничных вагонеток.

Известен тормоз для рельсового транспорта, в котором два, следующих друг за другом колеса соединяют передачей, например зубчатой, обеспечивающей вращение колес с различными скоростями (т ) .

Недостатком такою тормоза является сложность выполнения зубчатых передач. 1О

Известно также тормозное устройство, включающее свободно установленные на оси колеса, одно из которых жестко соединено с зубчатым колесом меньшего, а другое — с зубчатым колесом большего диаметра (2).

Недостатком этого тормоза является то, что для замыкания всех колес необходимо иметь системы передач по обе стороны вагонетки, Целью изобретения является упрощение кон- zo струкции и повышение эффективности работы.

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено расположенным параллельно оси валом с двумя дополнительными зубчатымн колесами разного диаметра, входящими в зацепление с зубчатыми колесами оси, причем одно из дополнительных зубчатых колес установлено на валу свободно и связано с ним посредством муфты включения, замыкающейся в момент торможения.

На чертеже представлено тормозное устройство, вид сверху.

Колеса 1 и 2 установлены на подшипниках

3 и 4, посаженных на неподвижную ось 5. К колесу 1 прикреплено зубчатое колесо 6, а к колесу 2 — зубчатое колесо 7. Диаметры колес

6 и 7 разные. Вал 8 установлен на подшипниках 9 и 10, закрепленных в кронштейнах 11 и

12, которые жестко связаны с осью 5 (подшипники 9 и 10 могут быть прикреплены непосредственно к кузову вагонетки, если к нему жестко прикреплена ось). На вал 8 жестко посажены зубчатое колесо 13 и подшипник 14, на котором установлено зубчатое колесо 15. К зуб итому колесу 15 прикреплена полумуфта

16. Полумуфта 17 установлена на шлицах вала

8 с возможностью осевого перемещения..

На второй паре колес вагонетки (на чертеже не показана) большее и меньшее зубчатые

6326

Cоставитепь В, Бабкин

Тс брсд Н. Бабурка Корректор E. Личинская

Редактор JI. Баглай

Заказ 6481/16 Тира к 588 Подписное

ЦНИИПИ Госуда1кэвсппо о комитета Сове га Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж- 35., Раугиская паб., n. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4 колеса (6 и 7) меняются местами, чтобы не бьш потерян тормозной эффект на закруглениях пути и для предотвращения увода вагонетки в сторону.

В процессе движения вагонетки полумуфты

l6 и 17 разомкнуты. Для ввода вагонетки в тормозной режим полумуфту 17 сдвигают по шпицам вправо, замыкая ее с полумуфтой 16.

Таким образом, замыкается кинематическая цепь: левый рельс -- колесо 1 — зубчатое колесо 6 — зубчатое колесо 13 — вал 8 — полумуфта 17 — полумуфта 16 — зубчатос колесо

15 — зубчатое колесо 7 — колесо 2 — правый рельс. Так как передаточные числа между зубчатыми колесами 6 и 13, 7 и 15»е равны еди- 1S нице, то это вынуждает колеса 1 и 2 вращаться с разными скоростями. что создает тормозной эффект.

Формула иэобре гения

Тормозное устройство, преимущественно;® для рудничных вагонеток, содержащее свободно

04 4 установленные на оси колеса, одно из которых жестко соединено с зубчатым колесом меньшего, а другое — с зубчатым колесом большего диаметра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, оно снабжено расположенным параллельно оси валом с двумя дополнительными зубчатыми колесами разного диаметра, залепленными с упомянутыми зубчатыми колесами, причем одно иэ дополнительных зубчатых колес установлено на валу свободно и связаНо с ним посрелсгвом муфты включения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N 419436, кл. В 61 Н 11/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР N 399413„ кл. В 60 T 1/10, 1973,