Судно с ограниченной осадкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

"" 632608 (51) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.06.77 (21) 2498166/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 15 1178 Бюллетень % 42 (45) Лата опубликования описания 20.11.78 (51) М.Кл.

В 63 В 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12. .011.13 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Бегизбв, В. И. Блинов, В. Д. Бурлаков, С. В. Куликов, П. Л. Лифенко и Ю. П. Отлеснов (71) Заявитель (S4) СУДНО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОСАДКОЙ

Изобретение относится к области судострое ния и касается конструирования судна с ограни ченной осадкой.

Известно судно с ограниченной осадкой, здержащее туннели в кормовой части корпуса с направляющими насадками, соединенными с корпусом, и гребными винтами (1), Недостаток указанного судна заключается в низком пропульсивном коэффициенте полезного действия.

Целью изобретения является повышение пропульсивного коэффициента полезного действия.

С этой целью входная часть каждого из туннелей выполнена с шириной, равной наибольшему наружному диаметру насадки, а кормовая часть — наибольшей ширине насадки в месте ее соединения с корпусом, при этом входная часть туннеля сопряжена с днищем корпуса на расстоянии от насадки, равном двум наружным диаметрам насадки и перед насадкой выполнена пологой, а кормовая часть туннеля сопряжена с насадкой заподлицо.

На фиг. 1 показана проекция "бок" теоретического чертежа кормовой части судна; на фиг. 2 — проекция "корпус".

Двухвальное судно с ограниченной осадкой, каждый гребной винт которого имеет свой гид5 роканал, состоящий из входной части туннеля 1, направляющей насадки 2 и выходной части туннеля 3. Руль 4 может быть расположен в выходной части туннеля 3. Насадка 2 имеет наружный диаметр D, величина которого пре1О восходит осадку судна. Входная часть туннеля

1 имеет ширину на всем протяжении равную

2 и длину более 2 D. Поверхность входной части туннеля образована плавными батоксами ll и ill, которые перед насадкой 2 в плосrs кости шпангоута В образуют поперечное сечение туннеля в виде дуги с радиусом Д/2. Во входной части туннеля батоксы l! и 4П вливаются в днище судна на одном шпангоуте. Боковые стенки входной части туннеля 1 сопряжены с

20 днищем судна по радиусу, как показывают шпангоуты Г и Д, Выходная часть туннеля 3 имеет ширину утопленной выходной части насадки (см. шпангоут Б) и постепенно уменьшается по абсолютной высоте к транпу (шп. А).

632608

Сосаавитсль Б. Даньшин

Тсхред М. Борисова корректор C Шекмар

Редактор Л. Баглай

Заказ 6483/16 Тираж 519 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Сопряжение поверхности входной части туннеля с наружной поверхностью утопленной части насадки и достаточная ширина туннеля (равная наибольшему наружному диаметру насадки) обеспечивают при работе гребного винта одинаковое 5 обтекание внутренней поверхности утопленной части насадки по сравнению с полноценным профилем. Поэтому на входном участке утопленной части насадки также реализуется сила тяги от вызванных скоростей гребного винта IO и на свободной части насадки.

Предлагаемая форма обводов позволяет сохранить силу тяги насадки и одновременно устранить срывное обтекание в месте сопряжения насадки к корпусам. Кроме того, предлагаемая форма кормовых обводов имеет значительно большее водоизмещение, но в то же время обеспечивает достаточный расход вовходном сечении насадки и не создает срывного обтекания на элементах.

Формула изобретения

Судно с ограниченной осадкой, имеют, е туннели в кормовой части корпуса с нанравляющими насадками, соединенные с корпусом, и гребными винтами, о т л и,ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пропульсивного коэффициента полезного > ействия, входная часть каждого из туннелей выполнена с шириной, равной наибольшему наружному диаметру насадки, а выходная часть — наибольшей ширине насадки в месте ее соединения с корпусом, при этом входная часть туннеля сопряжена с днищем корпуса на расстоянии от насадки, равньм двум наружным диаметрам насадки и перед насадкой выполнена пологой, а выходная часть туннеля сопряжена с насадкой заподлицо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l А. Г. Леховицкий. Гидродинамика судов на мелководбе, Л., "Судостроение", 1976 r., с. 1э4-155.