Зубодолбежная рейка для работы методом обкатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
СССР
Клясс 49d. 14„
<е б 3261
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗГ7Щ: - -.
3арегпстрировано в Бюро изобретений ГоспЛрни npii NA СССР
Н. И. Шавлюга . - . I3Эа
Зубодолбежная рейка для работы методом обкатки
Заявлено 6 января 1941 года в Наркомтя кмаш за Л" 39560 (3144781 опубликовано 29 Февраля 1944 года
В настоящее время для нарезания цилиндрических эвольвентных зубчатых колес обычно применяется режущая рейка с постоянным взаимным расположением ее режущих элементов, т. е. с неизменным углом давления и шириной впадины, Для изготовления коррегированных колес применяется смещение рейки (смещение профиля) инструмента. Это смещение часто влечет за собой уменьшение площадки выступа зубца, а иногда зу бец даже заостряется, что приводит к неудовлетворительной работе передачи. Если же сопряженная пара коррегированных кол&с должна быть монтирована на предварительНо заданном междуосном расстоянии, то требуются дополнительные поправочные расчеты на смещение профиля, которые часто не дают точных результатов, вследствие сложных з,".висимостей между параметрами, определяющими беззазорное сцепление колес. Кроме того нормальным инструментом нельзя на резать колеса, рассчитанные на равнопрочность зубцotB, так K2K B этом случае толщина зубцов одного колеса должна быть меньше половины шага, а толщина зубцов сопряженного колеса должна быть больше половины шага
Нормагльным инструментом нельзя. также нарезать коле."а, зубцы которых имеют по одну сторону профиля угол давления, отличающийся ст угла давления по другую его сторону.
Предлагаемый, согласно изобретению, инструмент позволяет решить любую задачу по нарезанию зуочатых колес как нормальног> типа, так и коррегированного.
Инструмент представляет собой двухзубную рейку с регулируемыми углом давления и шириной впадины.
1 егулировка угла давления достигается поворотом каждого зубца инструмента на одинаковый или на различные углы давления по желанию. Путем сдвигания и раздвигания зубцов инструмента достигается требуемая ширина впадины.
Модуальная прямая этого инструмент а TBKiKe AIoiI eT 6hiTb Bb16P;IH произвольно, в соответствии с расчетом, при котором учитывается угол давления и ширина впалины.
Нарезание зубч;. тых колес предлагаемым инструментом производится методом обкатки, причем обкаточное движение может быть сообщено либо инструменту, либо изделию, либо и тому и другому одновременно.
М 632б1
В случае нарезания зубцс|в, двояковыпуклых в продольном направлении, зубцам рейки автоматически сообщают=я повторные двикения, при которы.; одновременно изменяются и угол давления и ширина впадины, причем во время резания от начала зубца до его середины эти величины в озрастают, а от средины до другого конца убывгно.
Фиг. 1, 2, 3 и 4 чертежа иллюстрируют положение резцов рейки при нарезании зубцов Расстояние
А1 и А между резцами изменяют, раздвигая резцедержатели, для получения требуемой величины впадины Ть Т, Т:;. Поворотом резцодержлтелей можно установить желаемый угол давления х,, с... т., обоих резцов или х4, ; для каждого резца в отдельности, Фиг. 5 изображает принципиальную схему механизма для перекатывания изделия по регулируемой рейке-инструменту.
Гитара настройки несет сменные колеса 1, 2, 3 и 4. Колесо 5 получает вращение от привода. Муфта 6 расцепляет ся для выключения .вра.щательного движения изделия.
Лвтома Tè÷åñêèé поворот резцов во время рабочего хода может быть до "тигнут от соответствующего копира, взаимодействующего с поворотным резцедержателем.
Предмет изобретения.
1. Зубодолбежная рейка для р".ооты методом обкатки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что otta составлена из двух зубцов, поворотных в плоскости заточки и подвижных в боковом шшравлении, с целью достижения требуемого угла давления при нарезании сопряженных пар колес, =-.убцы которых имеют разные углы давления Ità проивоположных ОТо рoII;!x профиля, и при нарезании сонряжепных II;1p колес с неодинаковой толщиной сцепляющихся зубцов, а также для устранения заострения коррегированных зубцов.
2. Форма выполнения рейки по и. 1, от;, ичающаясч тем, что каждый зубец рейки выполнен поворотным во,время поступательного ее хода для изменения угла давления и ширины впадины, с целью нарезания двояковыпуклых в продольном направлении зубцов.
К авт орскому свидетельству № б32 б1
Фиг. 5
Отв. редактор Д. А. Михайлов
Госпланиздат Тип. Госпланиздата, им. Воровского, Калуга Л45384. Т. 500 экз. 3. 230
Фиг. 1
Фиг. 2
Фиг. 4
Фиг. 3