Привод лифта
Реферат
О П -И,С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Соеетскнк
Соцмалистнчесин к
Реслубанк
«»632633
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(51) М. Кл. (22) 3аявлено 3L05.77 (21) 2491156/29-11
В 66 В 11/04 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 1511785юллетень № 42
{45) Дата опубликования описания 20.1178
Государственны и ком итет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866 (088.8) Ю.П.Фукс, В.R.Èoðîýîâ и Ю,И Касьянов (72) Авторы издбретеиия
Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт
P3) Заявитель (54) ПРИВОД ЛИФТА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к лифтостроению, и может быть использовано при изготовлении главного привода лифтов.
Известен привод лифта, содержащий двигатель, взаимосвязанный через муфту с редуктором, соединенным с канатоведущим шкивом, и тормоз tlj .
Однако в таком приводе корпус ре- 10 дуктора является силовым звеном, нагруженным:
1. а) осевой силой на червячном колесе, нагружающей корпус изгибающим моментом;
l5 б) вертикальной и горизонтальной силами, действующими в плоскости редукторного подшипника (нагружают корпус двумя изгибающими и крутящим моментами)) 20
1. в) растягивающей силой (от вертикальной составляющей по и. l,б).
В таких конструкциях, где корпус является силовым звеном, необходима повышенная толщина стенки корпуса (что увеличивает его вес) и предъявляются повышенные требования к проч-. ностным характеристикам материала корпуса. зо
Привод лифта имеет значительный вес и габариты, так как:
2. а) функционально необходимые элементы — венец тихоходного звена редуктора и обод канатоведущего шкива — связаны рядом тяжелых и громоздких элементов, не являющихся функционально необходимьпчи: ступицей тихоходного колеса, тихоходным валом, ступицей канатоведущего шкива;
2. б) один иэ подшипников тихоходного вала редуктора — выносной — установлен в отдельном корпусе и расположен за канатоведущим шкивом;
2, в) червячные передачи при больших передаточных числах и крутящих моментах, характерных для лифтовых лебедок, имеют большие габариты и вес °
Значительные габариты привода требуют для размещения лебедки машинного помещения увеличенных размеров.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и веса привода.
С этой целью редуктор выполнен зубчатым и расположен соосно с канатоведущим шкивом, который смонтирован на опорном подшипнике и выполнен в виде кольцевого обода, жестко связанного с корпусом редуктора и снабженного
632633 на своей внутренней цилиндрической поверхности зубчатым венцом, взаимодействующим с тихоходным зубчатым колесом редуктора.
На чертеже изображен предлагаемый привод лифта, разрез.
Описываемый привод лифта состоит 8 из электродвигателя 1,упругой муфты
2,зубчатого редуктора З,соосно установленного с канатоведущим шкивом 4, и тормоза 5.Шкив 4,выполненный в виде кольцевого обода, оснащен зубчатым ð венцом 6 тихоходного колеса редуктора и опирается на встроенный подшипник 7.
Подшипник 7 установлен на опоре 8, одновременно служащей для закрепления фланцевого электродвигателя 1.
Муфта 2 связывает вал электродвигателя 1 с генератором волн 9, на валу которого установлен тормозной шкив 10 тормоза 5.
Гибкое колесо 11 через переходник 12 связано с корпусом стойки 13.
Присоединение колеса 11 к переходнику 12 может быть осуществлено, например, с помощью муфтового зубчатого соединения.
Опора 8, стойка 13 и тормоз 5 закреплены неподвижно на раме 14.
Описанное устройство работает следующим образом.
Электродвигатель 1 через муфту 2 вращает генератор волн 9. Колесо 11, неподвижно закрепленное переходником 12 в стойке 13, через наружный зубчатый ве»ец передает вращение венцу 6, нарезанному на поверхности рас" 35 точки обода шкива 4. Остановка привода производится в помощью тормоза 5 и шкива 10, вращающегося заодно с валом генератора волн 9.
Размещение средней плоскости под- 40 шипника 7 в плоскости равнодействующей силы, приложенной к ободу шкива 4, а также выполнение венца ведомого колеса редуктора непосредственно на канатоведущем шкиве позволяют разгрузить корпус редуктора от действия силовых факторов (изгибающих моментов, поперечных сил и крутящего момента) и снизить вес корпуса.
Исключение тяжелых и громоздких промежуточных элементов между венцом ведомого колеса редуктора и ободом канатоведущего шкива (эа счет выполнения венца непосредственно на ободе), позволяет существенно снизить вес редуктора и уменьшить его габариты; переход на волновой редуктор в сочетании с быстроходным электродвигателем (взамен червячного редуктора в сочетании с тихоходным двигателем) позволяет существенно снизить вес и редуктора и электродвигателя, а также повысить КПД привода лифта с 0,7 до 0,8.
Формула изобретения
Привод лифта, содержащий двигатель, взаимосвязанный через муфту с редуктором, соединенным с канатоведущим шкивом, и тормоз, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, редуктор выполнен зубчатым и расположен соосно с канатоведущим шкивом, который смонтирован на опорном подшипнике и выполнен в виде кольцевого обода, жестко связанного с корпусом редуктора и снабженного на своей внутренней цилиндрической поверхности эубчатщи венцом, взаимодействующим с тихоходным зубчатым колесом редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Павлов Н.Г. Лифты и подъемники
Л., Машиностроение, 1965, с. 60, рис. 33.
632633
Составитель В.Еременков
Техред N.Борисова Корректор Г.Небола
Редактор Л.Баглай
Заказ 6487/18 Тираж 1005 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4
Похожие патенты: Привод подъемника // 626002 Привод подъемника // 529115 Устройство для управления грузоподъемным механизмом // 480625 Привод лифта // 451603 Привод лебедки лифта // 432077 Звездочка привода подъемника // 316636 Привод дверей каьины лифта, ссисоюзнаяг-''т':и-во.;гко1ег} ^д|}|>&- '--'влиогека // 286166