Башенный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Советских
Социалистических
Республик
<п632640
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 260176 (21) 2318415/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано .15j1.78,Áþëëåòåíü № 42 (45} Дата опубликования описания 20.1178 (5!) N. Кл.
В 66 С 23/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК621,874 (088. 8) P2) Авторы . изобретения
В.Ф.Скориков, И.A.Ëîøàê и Л.И.Гринберг
Экспериментальное проектно-конструкторское бюро Главсевкавстроя (7!) Заявитель (54) БАШБЕШЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъем= но -транспортному машиностроению и касается конструирования башенных кранов.
Известен башенный кран, содержащий балочную стрелу, шарнирно прикрепленную к башне, стреловой полиспаст с противовесом,стреловую и грузовую лебедки с барабанами и грузовую тележку, установленную на стреле flj
Недостаток такого крана заключается в высоких изгибающих нагрузках, возникающих на стреле.
Цель изобретения — уменьшение изгибающих нагрузок на стрелу.
Для этого он снабжен тяговым полиспастом с подвижными блоками,установленными на грузовой тележке,и неподвижными блоками — на ноке стрелы,а барабан стреловой лебедки выполнен с различными по диаметру участками, на которых в противоположных направлениях запасованы канаты стрелового и тягового полиспастов, а грузовая тележка связана со стреловым полиспастом.
На фиг.l схематически изображен башенный кран, общий вид; на фиг.2
;,схема запасовки канатов.
Башенный кран содержит башню 1, закрепленную на поворотной платформе 2, установленной на ходовой раме 3.
К верхнему концу башни 1 шарнирно прикреплена горизонтальная балочная стрела 4,на которой установлена грузовая тележка 5, несущая крюковую подвеску б.
На поворотной платформе 2 установлен противовес 7 и смонтированы стреловая лебедка 8 и грузовая лебедка 9, канат 10 которой запасован через обводные блоки 11 на башне 1 и грузовой тележке 5, крюковую подвеску 6 и закреплен на головке стрелы 4 °
Грузовая тележка 5 подвешена к сч стреловому полиспасту 12 через расчал
13 н соединена с головкой стрелы 4 дополнительным тяговым полиспастом
14, канат 15 которого запасован в подвижных 16 и неподвижных 17 блоках, которые размещены соответственно на тележке 5 и ноке 18 стрелы,и закреплен на барабане 19 стреловой лебедки
8 со стороны диаметрально противоположной закреплению каната 20 стрелового полиспаста 12..
Барабан 19 стреловой лебедки Ь выполнен с различными по диаметру
632640
Формула изобретения
ПНИИПИ Заказ 6487/17 Тираж 1005 Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 участками для каждого из канатов 15 и 20.
Предлагаемый кран работает следующим образом.
При работе с грузом его вес через грузовую тележку 5 распределяется между стреловым полиспастом 12 через расчал 13 и тяговым полиспастом 14. При этом стрела 4 свободно лежит на грузовой тележке 5 и воспринимает только сжимающие усилия от тягового полиспаста 14.
Изменение вылета грузовой тележки
5 производится включением стреловой лебедки 8.
При увеличении вылета грузовая тележка 5 перемещается вдоль стрелы
4 в результате удлинения стрелового полиспаста 12, канат 20 которого сматывается с барабана 19 стреловой лебедки 8, и одновременного сокращения тягового полиспаста 14, кан" ò 15 которого наматывается на барабан 19 стреловой лебедки 8.
Башенный кран, содержащий балочную стрелу, шарнирно-прикрепленную к башне, стреловой полиспаст,стреловую и грузовую лебедки с барабанами и грузо5 вую тележку, установленную на стреле, отличающийся тем, что, с целью уменьшения изгибающих нагрузок на стрелу,он снабжен тяговым полиспастом с подвижными блоками, установленными на грузовой тележке, и неподвижными блоками — на ноке стрелы, а барабан стреловой лебедки выполнен с различными по диаметру участками, на которых в противопоу6 ложных направлениях запасованы канаты стрелового и тягового полиспастов, а грузовая тележка связана со стреловым полиспастом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
Р 200134, кл. В 66 С 23/02, 1970.