Поворотное крепление грузовой подвески гидротехнического сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р

1 о .-н и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюэ Советскии

Сюциэиистичесиии

Республик ()632642

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0106.77 (21) 2497461/29-11 (51) М. Кл.

В 66 Р 13/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано 15. 1178Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 20.1178

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621 ° 874 (088, 8) (72) Авторы изобретении

В.К.Стоянов и И.Г.Улнцына

Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальныМ конструкций и механизмов Запорожгидросталь (54) ПОВОРОТНОЕ КРЕПЛЕНИЕ ГРУВОВОЙ ПОДВЕСКИ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструирования поворотных креплений грузовой подвески гидротехнического сооружения.

Известно поворотное крепление грузовой подвески гидротехнического сооружения, содержащее блоки с подшипниками качения, установленными на втулке, жестко закрепленной на оси грузовой подвески, и парныи торцовые крышки, установленные на оси совместно с кольцевым уплотнителем 1 .

Недостаток укаэанного крепления заключается в проникновении воды в подшипники качения.

Целью изобретения является обеспечение герметизации подшипников качения в воде.

20C этой целью парные торцовые крышки снабжены гибкими элементами и выполнены с отверстиями, при зтсм гибкие элементы установлены между крышками каждой пары. Г

Ы

На фиг.1 изображен общий вид поворотного крепления грузовой подвески; на фиг.2 - то же, разрез; на фиг.3 сПаренные крышки с гибким элементом; иа фиг,4 и 5 — уплотнения крышек и втулки.

Описываемое крепление содержит подшипники качения 1, причем подшипники каждого блока ? установлены на общую втулку 3, запрессованную на ось 4, С двух сторон подшипники 1 уплотнень, парными торцовыми крышками,— внутренней 5 и наружной 6, с установленными между йил1и упругими элементами, например резиновыми мембранами 7. Крышки 5 и 6 выполнены со сквозными отверстиями 8. Крышки 5 н 6 на втулке 3 и сама втулка 3 на оси 4 уплотнены кольцевыми уплотнителями, например резиновым шнуром 9.

B торцы осН 4 блоков 2 ввернуты масленки 10. В кожухе 11 подвески расположены люки 12 для доступа к трубкам 13.

Описываемое крепление работает следующим образом.

При опускании грузовой под ;ески ниже уровня воды резиновая мембрана

7 занимает положение в полостях торцовых крышек 5 и 6, обеспечиваюшее за счет сквозных отверстий крышек выравнивание давления внутри подшипников н рабочей среды.

Смазка подшипников проводится при помощи масленок 10, а наличие смазки проверяетси с помощью специальных

632642

Формула изобретения трубок 13 через люки 12 кожуха подвески.

Поворотное крепление грузовой подвески гидротехнического сооружения, 5 содержащее блоки с подшипниками качения, установленными на втулке, жестко закрепленной на оси грузовой подвески, и парные торцовые крышки, установленные на оси совместно с кольце- 10 вым уплотнителем, о т л и ч а ю щ е eI1 с я тем, что, с целью обеспечения герметизации подшипников качения в воде, парные торцовые крышки снабжены гибкими элементами и выполнены с отверстиями, при этом гибкие элементы установлены между крышками. каждой пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции Р 2095829, кл ° Р 16 С, 1972.

ЦНИИПИ Заказ 6487/18

Тираж 1005 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4