Подшипник скольжения для шпинделя внутришлифовального станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 67,а 32„

47b, 4

К 6327Е

ОПИСАНИК ИЗОБ КТКнИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарееистрировано в Бюро изобретений Госплана CCCP

l, л л1 е

I плте л :0 т. т -е . чпГ

ЯЯой:Л I ci"

И. А. Бышевский

Подшипник скольжения для шпинделя внутришлифовального станка

Заявлено 24 марта 1941 года в Наркомстанкостроения за М 45322 (314981) Опубликовано 31 марта 1944 года

Применяющиеся для шпинделей быстроходных шлифовалыных станков опорно-упорные шарикоподшипники обладают рядом недостатков, среди которых можно указать на быстрый износ при интенсивной эксплоатации и неудовлетворительную динамическую точность положения шпинделя. Для устранения этих недостатков в ряде известных конструкций шарикоподшипники заменяются подшипниками скольжения с использованием надетых на концы шпинделя втулок-вкладышей.

С целью улучшения смазки таких подшипников, согласно настоящему изобретению, предложено снабжать указанные втулки-вкладыши каналами, расположенными IIo касательной к окружности вала в направлении его вращения. Наличие таких каналов способствует увлечению валом смазочного материала, поступающего в ка налы самотеком или под давлением.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид шпинделя с втулками в продольном разрезе; фиг. 2 — вид спереди втулки-вкладыша передней части подшипника; фиг. 3 вид сверху втулки по фиг. 2.

В подшипник 1 станка вставляется шпиндель 2, на концы которого надеваются две чугунные втулки 3 и 4, служащие вкладышами подшипника. Одним концом втулки упираются в выступ шпинделя через промежуточное упорное кольцо

5, а во второй торец втулок упираются гайки б и 7. Внутри гаек сделаны канавки, в которые вкладываются прокладки.

В подшипнике 1 шпинделя сделано отверстие, через которое подводится масло, как показано стрелкой на фиг. 1.

Из полости подшипника масло поступает под давлением или самотеком к вкладышам-втулкам 3 и 4.

Втулки эти, как видно из фиг. 2 и

3, имеют каналы, оси которых направлены, касательно к окружности шпинделя в направлении его вращения, При вращении шпинделя масло увлекается шейками последнего и вокруг них создается прочная масляная пленка. № 63271

-- 2—

Предмет изобретения

Фиг. 1 х б

Фиг. 2 ф О д дело л е

Техн. редактор М. В, Смольякова

Отв. редактор Д. А. Михайлов,Л123о69 Подписано к печати 13/VII 1946 г. Тираж 500 эка. Цена 65 к. Зак. 105

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Ка.ту-а.

Подшипник скольжения для шпинделя внутришлифовального станка с использованием двух одетых на концы шпинделя вкладышей-втулок, отличающийся тем, что втулки снабжены каналами, расположенными по касательным к окруиности вала в направлении вращения последнего, с целью увлечения валом смазочного материала, поступающего в каналы самотеком или под давлением.