Подшипник скольжения для шпинделя внутришлифовального станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 67,а 32„
47b, 4
К 6327Е
ОПИСАНИК ИЗОБ КТКнИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарееистрировано в Бюро изобретений Госплана CCCP
l, л л1 е
I плте л :0 т. т -е . чпГ
ЯЯой:Л I ci"
И. А. Бышевский
Подшипник скольжения для шпинделя внутришлифовального станка
Заявлено 24 марта 1941 года в Наркомстанкостроения за М 45322 (314981) Опубликовано 31 марта 1944 года
Применяющиеся для шпинделей быстроходных шлифовалыных станков опорно-упорные шарикоподшипники обладают рядом недостатков, среди которых можно указать на быстрый износ при интенсивной эксплоатации и неудовлетворительную динамическую точность положения шпинделя. Для устранения этих недостатков в ряде известных конструкций шарикоподшипники заменяются подшипниками скольжения с использованием надетых на концы шпинделя втулок-вкладышей.
С целью улучшения смазки таких подшипников, согласно настоящему изобретению, предложено снабжать указанные втулки-вкладыши каналами, расположенными IIo касательной к окружности вала в направлении его вращения. Наличие таких каналов способствует увлечению валом смазочного материала, поступающего в ка налы самотеком или под давлением.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид шпинделя с втулками в продольном разрезе; фиг. 2 — вид спереди втулки-вкладыша передней части подшипника; фиг. 3 вид сверху втулки по фиг. 2.
В подшипник 1 станка вставляется шпиндель 2, на концы которого надеваются две чугунные втулки 3 и 4, служащие вкладышами подшипника. Одним концом втулки упираются в выступ шпинделя через промежуточное упорное кольцо
5, а во второй торец втулок упираются гайки б и 7. Внутри гаек сделаны канавки, в которые вкладываются прокладки.
В подшипнике 1 шпинделя сделано отверстие, через которое подводится масло, как показано стрелкой на фиг. 1.
Из полости подшипника масло поступает под давлением или самотеком к вкладышам-втулкам 3 и 4.
Втулки эти, как видно из фиг. 2 и
3, имеют каналы, оси которых направлены, касательно к окружности шпинделя в направлении его вращения, При вращении шпинделя масло увлекается шейками последнего и вокруг них создается прочная масляная пленка. № 63271
-- 2—
Предмет изобретения
Фиг. 1 х б
Фиг. 2 ф О д дело л е
Техн. редактор М. В, Смольякова
Отв. редактор Д. А. Михайлов,Л123о69 Подписано к печати 13/VII 1946 г. Тираж 500 эка. Цена 65 к. Зак. 105
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Ка.ту-а.
Подшипник скольжения для шпинделя внутришлифовального станка с использованием двух одетых на концы шпинделя вкладышей-втулок, отличающийся тем, что втулки снабжены каналами, расположенными по касательным к окруиности вала в направлении вращения последнего, с целью увлечения валом смазочного материала, поступающего в каналы самотеком или под давлением.