Регулирующее устройство для предупреждения, чрезмерного поднятия числа оборотов паровых турбин при сбросе нагрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 14с, 8„

N» 6З 15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Гост

В. Н. Веллер

Регулирующее устройство для предупреждения черезмерного поднятия числа оборотов паровых турбин при сбросе нагрузки

Заявлено 29 октября 1942 года в Наркомалектростанппй аа М 818616

Опу.блпковано 31 марта 1944 года

Предлагаемое регу;шрующее устройство для предупреждения черезмерного поднятия числа оборотов паровых турбин при сбросе нагрузки с силовым замыканием обратной связи отличается oI уже известных, предназначенных для этой цели регулирующих устройств тем, что гильза или золотник сервомотора управления паровпускным клапаном снабжены выточками для осуществления свободного хода рычага обратной связи относительно гильзы или золотника.

На чертеже фиг. 1 изображает в двух положениях устройство согласно изобретению, фиг. 2 — второй вариант устройства.

В условиях нормальной эксплоатации силовой станции при изменении нагрузок электрической систеvibI происходит колебание частоты в относительно небольших размерах (1 — 2 /а от номинального числа оборотов). При этом регулирование, поскольку. процесс происход лт относительно медленно, надежно справляется с поддержанием нормального числа оборотов в пределах степени неравномерности. Обратная связь, присоеднняющая сервомотор дроссельных органов турбины к золотнику, обеспечивает фиксирование дроссельного органа HB у ровне, соответствующем данному положению муфты регулятора. При отсутствии обратной связки регулирование при малейших изгменениях числа оборотов турбины заставляло бы дроссельный орган двигаться от одного крайнего положения до другого. Следовательно, обратная связь безусловно необходима для нормального регулирования числа оборотов.

При сбросе же нагрузки число оборотов агрегата резко возрастает.

Грузы центробежного регулятора 2 расходятся и поднимагот золотник

3, в результате чего масло из-под поршня сервомотора 1 сливается в сливную магистраль. Поршень сервомотора движется вниз и замыкает дроссельный орган. Одновременно действием рычага обратной связи золотник 3 приводится в среднее положение. Таким образом скорость закрытия дроссельного органа, а., следовательно, и скорость движения поршня сервсмотора, замедляютвя, благодаря действию обратной связи. Поэтому желательно

Л 63275 оыло бы при сбросах нагрузки действие обратной связи иск;почать.

В предлагаемой конструкции регулирования (фиг. 1 а) деиствие обратной связи при сбросах нагрузки исключается, благодаря следующему устройству. Золотник 3 отсоединяется от рычага 4 обратной связи, так как благодаря выточке в золотнике 3 рычаг 4»ожет свободно перемещаться снизу вверх. Золотник 3 нагружен пружиной 5, упирающейся в рычаг 4 и создающей си. овое замыкание золотника 3 и ры;ага 4. Поэтому при нормальной эксплоатации регулирование будет

p, åñòè себя так же, как это бывает при нормальной схеме, т. е. пра дв жении рычага 4 вниз золотник ,сд действием пружины 5, не от :ûâàHñü от рычага 4, также будет

«еремещаться вниз.

В гильзе золотника. 3 делаются дсполнительные окна 8, перекрываемые нижним поршеньком золотника. В нормальных условиях эксплоааации, когда отклонение числа оборотов невелико, отсекающая, кромка нижнего поршенька не открывает окон 8, и они сообщают внутренгпою по.чость золотника с напорной магистралью. При сбросах наi,«:y : è, когда отклонение числа оборотсв огносительно велико, зо 10T :ик, поднимаясь, открьгвает окна 8 и масло под иапо ром поступает в ь нжшою пс Ioc Tb золотника.

Отверстие 9 слива подбирается таким образом, чтобы при соросах агрузки в пихкней полости золотника создавалось достаточное давление, которог, преодолевая действие пружины 5, могло бы поднять золотник 3 в верхнее положение (фиг. 1 б). При этом, вне зависимости от положения рычага 4, сливные окна 7.откроются на значительную величину. Поэтому при движении поршня сервомотора 1 вниз и действии обратной связи золотник

3 не будет возвращен в среднее положение, и скорость, движения поршня сервомотора на закрытие будет во все время BI о движения достаточно .велика.

Когда дроссельный клапан заи:оется и число оборотов начнет уменьшаться, муфта регулятора 2 рычагом 4 опустит золотник 3 и, когда нижни» поршеньком зо IOTHHка 3 окна 8 будут закрыты, давление под золотником будет падать и действием пружины 5 золотник опустится, возвращаясь в исходное положение. 1 аким образом действие выключателя обратной связи является автоматическим.

В некоторых системах pery:Mðoвания турбин обратная ."âÿçü осуществляется с помощью подвижно:i гильзы, шарнирно связанной с рычагом обратной связи.

Чтобы при сбросах нагрузки можно было выключить действие обратной связи толкающей шток поршня сервс»отора, предлагается обой»у рычага обратной связи освободить от точного фиксирования на гильзе, предо"тавив концу рычага свободу перемещения вдоль гильзы. С этой целью гильза б (фиг. 2) снабжается выточкой.

Так как гильза, б имеет ступенчатую форму, причем вырез в толщине стенок приходится в камере повышенного давления, то, благо даря

;„ àâëåíèþ масла на этот вы" туп, гильза б будет всегда прижата к рычагу обратной связи (силовое замыкание). Кроме того имеется упор

10, ограничивающий подъэм гильзы б.

При нормальной эксплоатации, когда отклонения числа оооротов невелики, зазор между упором 10 и гильзой 6 позволяет последней свободно перемещаться и действие регулирования происходит нормальным пут.м. При сбро" àõ нагрузки, когда изменение числа оборотов достаточно велико, грузы центробежного регулятора 2 резко расходятся, золотник 3 поднимается, поршень сервомотора 1 опускается, стремясь поднять гильзу 6, но последняя дойдя до упора 10, останавливается и рычаг 4 обратной cBÿçè скользит вдоль гильзы при дальнейшем опускании поршня сервомотора.

Таким образом гильза 6 не может перекрыть окна цилиндра- сервомотора при достаточно большом подъаме золотника, Благодаря этоX 63275 му eкорссть движе|шя поршня сервомстора будет относительно велика во вс" время его движения.

Когда дроссельный орган турбины будет закрыт и число оооротов начнет уменьшаться, то, при достижении определенных пределов, зо;.этник, пройдя среднее положение, откроет напорные органы и, подняв поршень "epaoìoòîðà, приведет все у;трэйство в исходное положение. 1 аким образом и в данном случае действие вы к:ночателя обратной связи автоматическими происходит только при сбрс"e нагрузки и не отражается на нормальной 3KcII.юат;щии. Kpoite того машинисту не нуж но прсизво дить каких-либо манипуляций после сброса нагрузки, так как система регулирования приходит в исходное положение автоматически при достато нсм снижении числа оборотов.

Предмет изобретения

Регулирующее устройство для предупреждения черезмерного поднятия числа оборотов паровых турбин при сбросе нагрузки с силовым замыканием обратной связи, „т,л ичающееся тем, что гильза пли золотник сервсмотора управления наро впускным клапаном снабжены выточками для осуществления свободного хода рычага обратной связи относительно гильзы илн золотн1жа.

К авторскому свидетельству Х 63275

Фиг. 2

Отв. редактор Д. А, Михайлов

1 еаиланпздат Тнн. Госпланиздата, им. Воровского, Калуга Л45384. Т. 500 экз, 3. 239