Способ монтажа трамплина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респу6пик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 1632813
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено17.01.77 121) 2447113/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) С1публиковано 15, 11.78.Бюллетень 1х е 42 (45) Дата опубликования описания tа.1118 (51) М. Кл.
E 04 Н 3/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооре-.ений и открытий (53) УДК 725 746 . 002,2 (088. 8) И. С. Гольдберг и B. A. 1<алугин (72) Авторы изобретения
Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий химической промышленности и Второе Минское монтажное управление треста Химмонтаж (71) Заявители (54) СПОСОБ МОНТАЖА ТРАМПЛИНА
Изобретение относится к строительству и монтажу спортивных сооружений, в частности к монтажу трамплина.
Известен способ монтажа трамплина, заключающийся в укрупнении ферм трамплина в блоки с последуюгцей сваркой и соединением блоков в единый пространственный блок. В проектное положение олок устанавливается кранами, причем на фундамент сначала поднимается один его конец, а затем другой (1) .
Известен также способ монтажа трамплина, включающий установку на грунт верхнего блока горы разгона, шарнирное соединение его с одним из концов опорной стойки, другой конец которой шарнирно соединяют с фундаментом, закрепление на блоке расчалок с последу1ощей установкой на нем блока со стартовой площадкой, установку. в проектное положение нижнего блока горы разгона, сборку промежуточных блоков горы разгона (2).
Однако известные способы монтажа трамплинов требуют больших оо ьемов монтажных работ, а именно, подготовку крановых путей, монтажа 11а них кранов, подгото вкм:монтаж 11011 плоl ца:1к!1 под и оп 11ую с борк) трампл11на 113 укрупненных олоков.
Цель изооретен11я — — сокра1цение монтажнblх 1>dоот.
Это достигается тем, что промежуточные блоки горы разгона последовательно соединяют с всрхн11м блоком и друг с другом посредством шарниров, причем li(iñëå подсоединения каждого промежуточного блока осун1ес гвля от подъем собранной части горы разгона на высоту одного блока с одновременным поворотом опорной стойки, затем
1госле полной сборки промежуточных блоков собранную часть горы разгона соединяют с ннжним блоком.
На фпг. 1 показан предлагаемый трамплин; на фиг. 2 — схема первой стадии монтажа: на фиг. 3 — схема второй стадии монтажа; на фиг. 4 — схема третьей стадии монтажа; на фиг. 5 — схема четвертой стадии монтажа; на фиг. 6 — схема пятой стади11 монтажа.
Гора 1 разгона лыжного трамплина представляет собой наклонную пространственнкю металлоконструкцию, которая своим нижним краем опирается на фундамент 2, а верхним — на плоскостную решетчатую, 3!
) 328 3 стcl. I I>1I ú ю Вс Рти Kс>, 11>!i\ þ ОНОPХ 3, hотоР)1 H
i< j>BIIHTC51 K С BOP?ci) ф>, ПД;1 МСIГГ) 4 2 Н КЕРН Ь1 )1П
0 О, 1 1гс! М I . М С Т с!. I, 10 K O H Ñ 1 Р ) K I! И I I T P 3 I I i;I I I H ci постав 151101 па моптя>к пук) площадку поэлсмс птпо Ji п;)сдваритсльно укрупня(от В м оптяжнь((г (H. На ф унда ме!Гг 4 усз(1fI3H;1llj33IO ill!i!>llHp 5.
Способ монтажа трамплина заклк) ?ястС и В С. l е.j) 10 П(ЕXI.
На первой стадии мопта>ка к установлен(юй с опираписм 113 шарнир 5 под углом
II0p5I, jKcl 15 К ГОрИЗОНту ОПОРЕ 3 ПОдстЫКOВывяюг монтаж 1ый блок 6 и фиксирук? г его поло>ке !ис (>гносптельно опоры 3 расчалкяМИ 7, Иду)ИИМИ От КраЕВ 6ЧОКа 6 К OCHOBclппю oliophl 3. )5
Ня второй стадии моптя ка к блок 6 крепят сл)срху блок 8 по уложе!шым ия зсмлк> рсльсям транспортируioT ilo)j )IOI!Тпрусмый трам!!Лин монта>кный блок 9.
1-12 третьей стадии мо (тажа блок 9 1113рпир(н) ci ь!к !от с опсртым па грчпт блоком 6, 3 cl КОТОРЫ и СТРО!151Т С ПОМ01Ц>ио >10НТЯ>К НО И бя IKH (II3 чертеже не показана) тва стрс.10 ВЫ Х KP cl i le! С КОРОТКИМИ СТРС. 1сlМ И И ПРОИЗ
Вод5!т под ь\>м соор анной части тря м илии я .! П ШЬ Hci ВЬ! СОТМ О (НОГО МОПТсlЖ НОГO ОЛО- ?$
9. 1 1 ри это)1 co(> I H H(>H Hi>I H c сооря пи ой частью трамплина мопта>кный блок 9, floBoрачпваясь вокруг своего шарнира под действиеч собственного веса, стыкует 51 с блоком 6, послс чего его опускают Hcl грунт.
Это !103 B0,151с т сн51ть наГРТЗ ки с KPdHÎB. (70JIТс1 hF1CIO Осl)IК :! Xi!0 flTHPÓ!ОТ С О IOKcl () fl кр спят к f! Iii< Hcи чисти () 10h3 j. Б Ilpo!H .сс с 1 0HTc(H< 3 О. IOK;-1 9 Ill)OHCX0.(IIT ново, )ОТ OНOры 3 вокруг шарнира 5. lip!i этом уго,i
О НOphi 3 ОТНОСИТ(. .IЬНО ГOpf!301!1 3 ) В(.1исl И вЂ” 3 вастся до 35". 1 сометрпческая нсизмепность с()с>ран(!Ой ко!!струкции в процсссс подъема
ОС>(>СНЕ I lf Всlе) (. и Рсl С !ЯЛ КЯ МИ /, ЧС И. И5! В KoTÎPh1X (! ГЛ!ЯЮТСЯ НЯ РЯЗ, И (i?hlX CT23 H HX XIO НТ3 >К Я.
Н» !с Гвсртой стадии монтажа цикл пов>о- 43 рястся;1ри м(штаже блока 10. Аналогично
i 10!!! Ii pX (ГС5! Ол ОК 1 Ilcl и 51ТОЙ СТЯдИИ ? 10Нi2iKcl. 11ри этом Н3 каждой стя.(ии монтаж» !юслсдовятсльно возрастает угол о?ц>ры 3 с горизог!То)!.
Нcl ЗЯВЕрШаЮщсй Стя IHI! МОптяжя OIIOp;i 3 выходит в Boðòèê3 IbHoc по,южсние, я соорапный трамп IHH опускя(о! до стыковКИ ОНО РЬ! С СР>> НДЯ )1(НТО М И KP(. 1! 5ГГ clH КС Ра М И
НИЖНИЙ ОЛОК 2> Тj) il )Ill, I H Нс(pc! BX (CTcl—
Н 2 В I H BclK)T Hd ПРИ! ОТО В, 1(H I I i>! H 51, I H !ICI О ф>> If- >О дямспт 2 и, соединяя ег0 с остальной частью трамплина, закрепляют в проектное положение
При таком способе монта>к может ocy-! I l(ствляться кра нами с короткими стрелачи, так как подъем трамплина на каждой ст;1,(ии монтажа производится лишь на высоту одного монта>кного блока, после чего производится перестроповка кранов. Таким образом исключается использование мощных стреловых кранов, а также соответствующий объем подготовительных работ, а именно: подготовка крановых путей, монтаж на них
f< р JHOв, подготовка монтажной площ2д,ки под сборку трамплина из укрупненных бло1,0В.
Фор )(?!>?а изобретенич
Спосоо монтажа трамплина, включаюlljHH установку на грунт верхнегÎ блока
1оры разгона, шарнирное соединение его с одним из концов опорной стойки, другой конец которой шарнирно соединяют с фундаментом, закрепление на блоке расчалок с последующей установкой на нем блока со стартовой площадкой, установку в проск(ное поло>кение нижнего блока горы разгo!13, сборку проме>куточных блоков горы разгона, от.?ича?ош(ийея тем, что, с целью
СOKPB Ii )(H 251 ОО Ь(. )12 )1ОПТс! ЖП Ь!Х P300T, ÏPOмсжуточпые блоки горы разгона последова I С,11>IIO СОС )JIJI>IIOT С ВЕРХНИМ ОЛОКОМ И ДРУГ с другом ш>средством шарниров, причем послс подсоединения ка кдого проме>куточного блока осуществляют подъем собранной части !Оры разгона на высоту одного блока с одповрсмсliHI>DI !оворотом опорной стойки, зятем после ш)лной сборки промежуточных (>-) >к(>в собранную часть 1оры разгона сос .(ни»от с нижним блоко)1
Источники информации, принятые во вни)iÄiHiie при экспертизе: !. Реферативная информация о передовом опыте «Изготовление металлич cKHx и I(>нтаж строительшях конструкций». cej)iis! Л(, ЦЬ(-!ТИ, 1972 г., «>Монтаж мег2;Iлоконструкпий 70-90-четровых трамплинов
Н3 о. Сахалине», с. 9 — -11.
2. 11роект J¹ 19-15-63 1976 г трамплина
С и O р Т I!13 f! 0 - 0 3. J 0 p O i! H I (1 i H 1 0! 0 K 0 Xi I I, I (и С 2 «Р 3 у. (>If HI» Минского 1((<,0 инспп чга «1 ипрохичмоптя>к», чсрг(ж Л (9-1533-7.
Раг 5
Риг б
Составитель Н. Заболоцкая
3 с i;!êòор П !К,ог и i Текред О. Луговая Корректор Л. Веселовская
Заказ бб24,28 Тираж 778 Подписное
LIfII4I Ii Гос дарственного комитета Совета Министров СССР по ледам изобретений и открытий
I l ЗОЗЗ, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
<Рилиад I If1П «Г1атснт», г. Ужгород, ул. Проектная, 4