Замок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 (iI!632815

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Зая Влено 13. 06.77 (21)249857 1728-12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.78.Бюллетень %42 (45) Дата опубликования описания 1$.11, 8

2 (51 M. Кл.

E 05 В 47/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений

Н OTKPbITMM (53) УДК 683.338. .2 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. К. Давыдов (71) Заявитель (54) ЗАМОК

20

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания сейфов, торговых автоматов, квар тир и др.

Известен замок, содержащий корпус с замочной скважиной,. ключ из немагнитного материала с ферромагнитной перемычкой, предохранительное и отпирающее реле с якорями, магнитами и магнитопроводами, входящими в стенки замочной скважины и имеющими в замочной скважине разрыв.

Однако известный замок обладает низкой секретностью, его можно открыть комбинированной отмычкой, состоящей из ферромагнитной пластины и перемычки.

Целью изобретения является повышение секретности замка.

Это достигается тем, что в предлагаемом замке стенки замочной скважины выполнены из не:.1 агнитного материала, торцы магнитопровода предохранительного реле в месте разрыва смещены один относительно другого, при этом длину E разрыва между торцами магнитопровода рассчитывают, исходя из неравенства

)) 161 где rn ц. ир1:на замочной скважины (мм);

l! — — ч1*.С.1о стенок замочной скважиHb!, в котсрые входят торцы магнитопровода предохранительного реле в месте разрыва

На чертеже представлен ОписыВаемый замок, разрез.

Замок содержит замочную сквахкину 1 толщиной п1 со стенками 2-и 3 из немагнитного материала, магнитопровод 4 предохранительного реле. магнитопровод 5 отпирающего реле, постоянные магниты 6 и 7; якори 8 и 9, которые выдают механическую команду и удерживаются в "ñõàäHûõ положениях пружинами 10, якорь 8, соединенный с силовым запорным органом 11, выполненнь1м из магнитомягкого материала, посредством гибкой тяги 12, перекинутой через ролик 13, яко1зь 9, соединенныЙ с силОВым запорны l органом 14, который входит В запорнуlo планку 15, ключ 16 с ферромагнитной пеоемычкой 17.

Для отпирания замка необходимо ключ 16 ввести В замоч1гс10 скВажину 1, при этОм б32815

Составитель 11. Ханамирян

Техред О.;!уговая Корректор Л. Веселовская

Т)|раж 563 Подписное

Редактор Л. Батанова

Заказ 6525!28

ЦНИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открыл ий

I !3035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал П11П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 перемычка 17 „ а;.кнет цепь магнитопровода 5, якорь 9 под действием МДС магнита 7 преодолевает сопротивление прх ж)чны О, замыкаетсп и выводна силовой Bàпорный орган 14 из зацепления с запорной планкой 15. При извлечении ключа 16 из замочной скважины цепь магнитопровода 5 разрывается и схема замка приходит в исходное положение.

При попытке открыть замок комбинированной отмычкой гроисходит следук)щее: B исходном положении маг«итопровод предохранительного реле «мест разрыв по воздуху длиной E) — -„— ", при введении в замочную скважину ферромагнитной пластины магнитное сопротивление разрыва скачкообразно уменьшается за счет прохождения магнитного потока через пластину, )rro обеспечивает эффективную защиту замка, т. е. срабатывание предохранительного реле.

Форлула изобретения

Замок, содержащий корпус с замочной скважиной, ключ из нем агнитного материала с ферромагнитной перемычкой, предохранительное и отпирающее реле с якорями, магнитами и магнитопроводами, входящими в стенки замочной скважины и имеющими в замочной скважине разрыв, отгичаюигийая тем, что, с целью повышения секретности, стенки замочной скважины выполнены из немагнитного материала, торцы магнитопровода предохранительного реле в месге разрыва смегцены один относительно другого, при этом длину 1 разрыва между торцами магнитопровода рассчитывают, исходя из не авенства р

1 где m ширина замочной скважины; и число стенок, замочной скважины, в которые входят торцы магнитопровода предохранительного реле в месте разрыва.