Центробежный тормозной регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соевтскмн

Соцмьлмстмцвскин

Реотубтткк (61) Доиолнптсльное к авт. Bli;I-ну(22) ЗаЯвлено.L O.Ñ): .. 77 121) 2 4й :1 1 1/25-27 (5l ) М. Кл, Г 16 т) 59/00 с прнсоединеннел1 заявки .лй (23) Приоритет

Государственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР по делам нзобретеннй н открытнй (43) Опубликовано15.1 1.78Л к1лле1ень 31о. 42 (45) Дата опубликования описания 20.11.79 (53) УДК 62 592. . I 37 (ORR.Å) (72) Авторы изобретения

С. М. Кириллов, Г. В. Гремичев и A. A. Киселев (7! ) Заявитель (54) 1.1ЕНТРОБЕ)КНЬ!Й ТОРМОЗНОЙ РГГУ."1 Я ТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испэльээванэ в различных приводных устрэйствах.

Известен центрэбежный тормэзнэй регулятор, содержащий корпус, выполненный в виде упругой обоймы с установленными в ней валэм привода и сидящим нв валу генератором волновых кэлебаний, имеющим радиальные пазы, в которых свэбэдно размещены центробежные грузыролики. Кроме тэгэ, для повышения Tý÷ ocvu регулирэввния упругая эбэймв имеет внутренний зубчатый венец, а на валу установлена шестерня, которая сцеплена с зубчатым венцэм эбоймы с пэмошью сателлитов.

Однако в этом регуляторе величина тормоэнэго момента зависит тэлькэ эт чвстэты вращения вала, и эпределеннэй частоте соответствует эпределенная величина тормозного мэмента, чтэ ограничивает область применения регулятора.

Целью изобретения является расширение диапазэнв регулирования тэрмэзнэгэ момента.

Эта цель достигается тем, что предлагаемый регулятор снабжен парой дополнительных центробежных груээв, выпэлненных в виде гаек, реэьбэвыми стержнями, рвсполэженными радиально я несушими гайки, и жесткими тягами, шарнирно сэединенными между собой, с резьбэвыми стержнями и с центрэбежными груэвмир эликами.

HB фиг. 1 изображен предлагаемый центробежный тэрмээнэй регулятэр, прэдэльный разрез; на фиг. 2 — вид пэ стрелке А нв фиг. 1.

Тэрмээнэй регулятор сэстэит иэ вала

1 привэднэгэ устройства, шестерни 2; сателлитов Э, сидящих на осях 4, кэтэрые закреплены на неподвижном кэлесе 5 кэрпусв в виде упругой обоймы

6 с внутренним зацеплением, генератэра

7, центробежных грузов-рэликэв R. и дополнительных центробежных грузов, выпэлненных в виде цилиндрических гаек Э с резьбэвыми стержнями 10, установленных сэ свэбэдэй радиального пер мо.— щения в радиальных пазах генератора, четырехзвенника, выполненного из жестких тяг 11, соединенных шарнирн» с реэьбовыми стержнями 10, центрэбежными грузами-рэликами 8 и между собой.

Регулятэр работает следующим образом.

При вращении вала 1 с генератором в одну сторэну сателлиты 3 вращают упругую эбэйму 6 B другую стэрэну.

Вследствие этого угловая скорость вращения генератора 7 относительно упругой эбэймы 6 значительно увеличивается, что вызывает повышение интенсивности деформации упругой эбэймы 6, а следовательно, TDpMosH0FD момента регулято- 15 ра. При этом центробежные грузы-ролики- 8, установленные в радиальных пазах генератора 7, при этносительно небольших центральных силах начинают дефэрмировать упругую обойму 6, чтэ увеличива- 20 ет чувствительность регулятора. В то же время дополнительные центрэбежные грузы, выполненные в виде цилиндрических гаек 9, и реэьбэвые стержни 10, соединенные шарнирно при помощи жестких тяг 11 с центробежными грузами-рэликами 8, при вращении вала 1 частично будут компенсировать центробежную силу центробежных грузов-роликов 8, величина этой компенсации будет зависеть эт ЗО расстояния центра тяжести дополнительньгх центробежных грузов от центра вращения вала 1. Г1ээтэму, пер» мешая дополнительные ц» нтрэбежпые грузы, BbITI Ëпенные в виде гаек 9. пэ резьбе стержней

10, можно менять расстояние центра тяжести центробежных дополнительных грузов эт центра вращения, а тем cGMblM расширять диапазон тормозных моментов.

Ф ормула из эбретения

11ентрэбежный тэрмээнэй регулятор, содержащий к орпус, вып элненный в. виде упругэй эбэймы с устанэвленным в ней валом привода и сидящим на валу генератэром вэлновых колебаний, имеющим радиальные пазы, в которых свэбэдно размешены центробежные грузы-ролики, о тл и ч а ю ш и и с я тем, чтэ, с целью расширения диапазона возможности регулирования тормэзного момента, DH снабжен парой дополнительных центробежных грузов, выполненных в виде гаек, резьбовыми стержнями, расположенными радиально и несущими гайки, и жесткими тягами, шарнирно соединенными между собой, с резьбовыми стержнями и с центр эбежными грузами-роликами.

Источники информации, принятые вэ внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

N 539188, кл. F 16?) 59/00, 1974,