Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союэ Советскмк

Соцмалмстмческмн

Республик

632853

К АВГОРСКОМУ СВИДЕГЕЛЬСГВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 06.06.77 (21) 2493263/25-28 (5l) М. Кл

V 16 ). 1/10 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Государственнмй комитет

Совете )еинистров СССР оо денем изобретений н открмтнй (43) Опубликовано15.11.78.Бюллетень N 12 (45) Дата оп бликования описания 20.11.78 (53) УДК 621-567..12 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Ильинский, В. А. Добролюбов, С. В. Власэв, А. В. Рязанцев и Н. С. Веретимус (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР ласти техники.

Изобретение этнэсится к эбласти эашитнэй амэртизвции радиэ-электрэннэй аппаратуры эт динамических воздействий и мэжет быть испэльзэввнэ в любэй эбИзвестны амортизвтэры, сэдержвшие корпус, выполненный в виде пластин, и распэлэженный между ними упругий элемент (1) .

Недэстаткэм этэгэ устройства являетcR то, чтэ энэ не обеспечивает ствбильнэсти динамических характеристик.

Наибэлее близким пэ техническэй сушнэсти к изобретению является амэртизатэр, сэдержашнй кэрпус, втулку с коническими эбрвэуюшими и упругие элементы в виде металлических сетчатых шайб, распэлэженные между корпусом и втулй Г2).

Недостатком двннэгэ устрэйствв является тэ, чтэ энэ не обеспечивает получения эптимвльных и равнэчвстэтных характеристик.

Пель изобретения — улучшение упругодемпфируюших свойств амортизатора и пэлучение равнэчвстотных характеристик.

Этэ достигается тем, что внутренняя пэверхнэсть кэрпуса и конические образующие втулки выпэлнены со встречно-направ ленными конусами с кэнусностями 3-5 в размеры каждого упругэго элемента связаны между сэбэй соэтнэшением: и D

3,0- 3,5 rtpu = 2,0-2,5, о a а где 5 — высэта упругэгэ элемента, )3 — наружный диаметр упругэго элемента, d — внутренний диаметр упругого

t 5 элемента.

Нв фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, эбший вид; на фиг. 2 — вариант er o вып элнения.

Амортизатор сэдержит кэрпус 1 с

20 внутренними к эническими эбразуюшими, втулку 2 с кэническими эбразуюшими на нвружнэй поверхности, двв упругих элемента 3 и 4, распэлэженные внутри корпуса между кэнуснэстлми корпуса и втул632853 ки, нажимную шайбу 5, гайку 6 для регулп ровки часто гы и две крепежные гайки 7 и 8, Предложенный амэртизатор может изготавливаться и без регулировки резонансНоО частоты; такэй вариант изображен у на фиг. 2, где втулка 2 без резьбы и развальцэвенв нв шайбу 5, Амортизвтэр рабэтвет следуюшим образэм.

При приложении внешней периодичес- 1а кэй нагрузки к втулке 2 деформируются упругие элементы 3 и 4 и достигается гашение колебаний за счет рассеивания в них энергии.

Амортизатор обладает равночастэтнэс- 15 тью при изменении нагрузок в радиальном направлении, так как действие нагрузок вызывает пропорциональное изменение деформации упругого элемента на конических поверхностях за счет посте- 2О пенного входа в сэприкосновение с всевозрвстаюшей площадью конических поверхностей деталей так, что резонансная частота амортизатора сохраняется неизменной. 25

Предложенный амортизатор обладает равночвстэтностью как в осевом, твк и в рвдиальнэм направлениях.

Условие равночастотнэсти в этом случае определяется следуюшей зависимостью я между размерами сетчатого упругого элемента и величиной конусного зазора: =в где Q — высота сетчатогэ упругого элемента, Д вЂ” внутренний диаметр сетчатого упругэгэ элемента, 2 — наружный диаметр сетчатогэ упруг огэ элемента, 40 п1- коэффициент кэнуснэсти, т= 2,5 соответствует к;гнусности

;1 5 . Дополнительно нв чертеже показаны d — наименьший диаметр кэнуснэсти

t втулки, 3) — больший диаметр кэнуснэсти кэрпус&.

Фэрмула изобретения

Ам эртизатор, содержвший к эрпус, втулку с коническими эбразуюшкми и упругие элементы в виде металлических сетчатых шайб, расположенные между к орпусом и втулкой, о т и и ч а ю ш и йс я тем, чтэ, с целью улучшения упруго-демпфируюших свойств и получения рави очвст этных характеристик, внутренняя поверхность корпуса и конические образуюшие втулки выполнены со встречно направленными конусами с конуснэстями 3-5, в размеры каждого упругого о элемента связаны между собэй соотношением:

h Э д

1,0-3 5пры — =2 О-2

- а где и- высэтв упругого элемента, g- на ружный диаметр упругого элемента, Д- внутренний диаметр упругого элемента.

Истэчники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Григорьев Е. Т. Расчет и констру« ирование резиновых амортизаторов. M., Машгиз, 1960, с. 51,. рис. 37.

2. Патент США ¹ 3250502, кл, 298 8, 1966.