Кольцевая пружина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА" ЙЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетскин

Социапистичесиин

Раснубаин (632854

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03,05.77 (21) 248 1074/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опублнковано15.11.78.бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 20.11.78 г (51) М. Кл.

F 16 F 1/34

Гасударственный нвинтет

Совета Мнннетрва СССР вв делам нзвбретенна н втнрмтнй (53) УДК 621-567 (088. 8) Н. Н. Рахманов (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) КОЛ ЬБЕВАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны пружинн о-фрикци энные ам ортизаторьт в виде набэра кольцевых пружин, взвямэаействущнх межоу собэй (1).

Однако эти амортизаторы имеют огра- 5 ниченную податливость.

Известна кольцевая пружина, сэдержашая внутренний и -наружный упругие коль цевые элементы с сопрягающимися коническими поверхностями (21.

Ilo технической сушности и достигаемому результату данное устройство является наиболее близким к изобретению.

Недостатком известной конструкции 15 является небольшая величина упругого рабочего хода и большая разница в величинах напряжений во внутреннем элементе, работаюшем на сжатие, и наружном элементе, работавшем на растяжение, что 2о приводит к недостаточной амортизационной способности конструкции.

Бель изобретения — повьппеине амортизационной способности.

Это достигается тем, что кольцевая пружина снабжена промежуточным упругим кольцом круглого сечения, на конической поверхности внутреннего элемента выполнена проточка пэ профилю установ-. ленного в ией промежуточного кольца, поверхность которого, взаимодействуюшая с коничесокой поверхностью наружного элемента, срезана так, что образуется кольцевая коническая поверхность, вершина которэй направлена в ту же сторону, что и вершина конусной поверхности наружного элемента, при этом конические поверхности наружного и промежуточного элементов образуют угол, меньший угла заклинива ни я.На чертеже изображена кольцевая пружина в сборе, продольный разрез.

Пружина содержит наружный упругий кольцевой элемент 1, внутренний упругий кольцевой элемент 2, между которыми расположено промежуточное упругое кольцо 3 круглого сечения. На конической поверхности внутреннего элемента

632854 4

Ф ормула изобретения

I, Составитель О, Мальцев

Редактор Г, Моэжечкова Техред Н. Бабурка Корректор M. Оемчик

Заказ 6532/ЗО Тираж 1156 Подписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсквя наб., д. 4/5

Филиал ППП Г1атент, . .Ужгород, ул, Г1роектная, 4 выполнена проточка II0 профилю устанэвленнэгэ в ней прэмежуточнэгэ кэльца.

Кэническая поверхность наружнэгэ упругэгэ элемента и промежуточнэгэ кольца эбразует угол Р меньший угла заклини- у вания.

Устройство рабэтает следуюшим образом.

При осевом перемешении элемента 1 под действием нагрузки Р происходит пэвэрот

3Е сечения прэмежутэчнэгэ кольца 3 относительно центров Ов направлении стрелок и накапливание в нем потенциальнэй энергии. При уменьшении или снятии нагрузки Р элемент 1 возврашается в исходное !

3 положение за счет потенциальной энергии прэмежуточного кэльца 3, рабэтаюшего на деформацию кручения. Поскольку разница в величинах напряжений при деформации .кРучений и растяжения меньше, чем при растяжении и сжатии кольцевых элементов, то предложенная конструкция кольцевэй пружины отличается пэвышенной амортизационнэй способностью и надежностью при одновременном увеличении упругого хода. Предлагаемая кольцевая пружина может найти применение в буферных устройствах, нагружателях, прес- сэв, ограничителях хэда подвижных частей машин и т.п.

Кэльцевая пружина, сэдержашая внутренний и наружный упругие кольцевые элементы с сэпрягаюшимися коническими поверхностями, э т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью повышения амортизационной способности, эна снабжена промежуточным упругим кэльцэм круглого сечения, на кэническэй поверхности внутреннего элемента выполнена проточка пэ профилю установленнэго в ней промежуточного кольца, поверхность которого, взаимодействующая с конической поверхностью наружногэ элемента, срезана так, что образуется кольцевая коническая поверхность, вершина которой направлена в ту же сторону, что и вершина кэнусной поверхности наружного элемента, при этом конические поверхности наружного и промежуточного элементов образуют угол, меньший угла заклинивания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Никольский В. Н. Фрикционные амортизаторы удара. М., Машиностроение, 1964, с. 17, рис. 6.

2. Патент Германии М 46315, кл. 47а17, 1928.