Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
{ii)
И3ОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 03.05.77 (21) 248043 7/25-28 с присоединением заявки .% (23) Приоритет
Гесударственнав квмнтет
Сввете Мнннатрвв СССР вв днам нзвбретеннй н еткрмтнй (43) Опубликовано 15.11 .78Бюллетень % 42 (53) УДК 62-5 7. .2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.11.78i (72) Автор изобретения
В. П. Рэслякэв
Всесэюзный научно исследэвательский институт эхраны труда в сельскэм хозяйстве (7! ) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Иээбретение отнэсится к вибрээашитнэй технике, в частности к упругим пэдвескам сидений или устройствам для гашения кэлебаний на сидениях трактэрэв и других машин.
Известен пневмэгидравлический упругий элемент, сэдержаший кэрпус, резиновую эбэлэчку, связываемую с амэртизируемым эбьектэм, и резин:же диафрагму, разделяющую пэлэсть кэрпуса на две камеры (1).
Недэстатэк этэгэ упругэгэ элемента состоит в тэм, чтэ эн имеет линейную упругую характеристику, чтэ не пээвэляет избежать резэнансных колебаний при сплэшнэм спектре вэзмушения и не эбеспечивает гашения низкэчастэтных колебаний, характерных для трактэрэв и других сельськэхээяйственных машин.
Известна пневматическая подвеска сиденья транспэртнэгэ средства, сэдержа- 20 шая верхнюю дефэрмируемую камеру, нижнюю недефэрмируемую камеру и устройство для отключения нижней камеры эт верх ней при увеличении амплитуды колебаний пэдвески, выпэлненнэе в виде зэлэтника, размешеннэгэ в отверстии перегэрэдки, разделяющей верхнюю камеру эт нижней (21
Данная пэдвеска является наиболее близкой к изобретению пэ техническэй сушнэсти и дэстигаемэму результату.
Недостатком ее является слэжнэсть конструкции и эднэнаправленность действия.
Пель изэбретения — упрэшение кэнструкции и эбеспечение гашения кэлебаний в трех взаимнэ перпендикулярных направлениях.
Этэ достигается тем, чтэ устрэйствэ для этключения нижней камеры эт верхней выполнено в виде выпуклой диафрагмы, изготовленной из вэздухэнепрэнииаемэй ткани.
На фиг. 1 схематически изображена пневматическая подвеска; на фиг. 2упругая характеристика и эдвески.
Подвеска состэит из герметически закрытой верхней камеры 1, выпэлненнэй из дефэрмируемэгэ материала, например резинэкэрднэй гофрирэваннэй трубы, не i32Ü э 4 эблвсти низких частот (1 -3 Гц) при ма— лэм динамическом хэде сидения.
Описываемая подвеска пээв-.ляет упрэстить конструкцию и эбеспечивает гашек ние колебаний в трех взаимнэ перепендикулярных направлениях. ф«в. 2
Составитель В,. Анэпэв
Редвктэр М эзжечк эва Техред А. Алвтырев рр
Уэ ектэр В. Сердюк
Тираж 1 156 Подписное ета Сэвета Министров СССР
1ШИИПИ Гэсударственнэгэ комитета Сэвета ини пэ делам изэбретений и эткрытий
113035, Мэсква, i:35, Раушская нв ., д. ая нвб., д. 4/5
Фигню П11П 11атент, r. Ужгэрэд, ул. Ilpoexxeas, дефэрмируемэй нижней камеры 2 и устройства 3 для отключения нижней камеры эт верхней в виде выпуклой диафрагмы из вэздухэнепрэницаемэй нервстяжимэй ткани, кэтэрая разделяет камеры
1 M
В ненагруженнэм сэстэянии давление в кемере 1 ниже давления в камере 2, Давления подобраны твк, чтэ при смещении сиденья пэд действием нагрузки на величину, сээтветствуюшую точке а характеристики, давления в камерах выравниваются. A далее в дивпвээне пере. мещения эт тэчки а дэ в блвгэдвря деформации диафрагмы происходит сжатие вээ- д духа в эбеих камерах эднэвременнэ, По достижении давления и перемешениях, сэответствуюших тэчке в, начинает рабэтать эбъем тэлькэ верхней камеры.
Таким образом, достигается пэлэгая упру-д гая характеристика нв участке ав.
Тэчка с упругой характеристики сээтветствует статистическому равновесию.
ГIутем пэдбэра сээтнэшения эбъемов камер и давлений мэжет быть дэстигнутв различ- д ная крутизна характеристик в рвбэчей зэне ав и нв нижней и верхней ветвях характеристики.
Характеристике пэдвески эбеспечиввет гашение кэлебаний на рабэчем месте в зв
Ф эрмула изобретения
Пневматическая пэдвеска сиденья транспэртнэгэ средства, сэдержвшая верхнюю дефэрмируемую камеру, нижнюю недефэрмируемую камеру и устройство для этключения нижней камеры от верхней при увеличении амплитуды колебаний пэдвески, э т л и ч а ю ш а я с я тем, чтэ, с целью гашения колебаний в трех взаимноперпендикулярных направлениях и упрэшения кэнструкции, устройство для этключения нижней камеры от верхней выпэлненэ в виде выпуклой диафрагмы, изготовленной из вохдухонепрэницеемой ткани.
Истэчники информации, принятые вэ внимание при экспертизе:
1. Патент Великобритании М. 1142324, кл. F 2 9, 1966.
2. Грибов М. М. Регулируемые амортизатэры РЭЛ. М., "Советское рвдиэ", 1974, с. 105, рис. 6, 2.