Бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно- поступательного движения во вращательное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Взамен ранее изданного
Союз Советских
Соцналнстических
Республик
ПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<>632863
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М. Хл.з (22) Заявлено 030577 (21 ) 2481075/25-28 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетF 16 Н 21/40
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.09.81. Бюллетень М 34
Дата опубликования описания 150981 (53) УДН 62 . 83. .837.7 (088.8) (72) Автор изобретения
A.Н.Данилов (71) Заявитель (54) БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во многих областях народного хозяйства, как преобразователь прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, гидропневмомоторах, насосах и т.д.
Известен бесшатунный силовой механизм для преобразования воэвратнопоступательного движения во вращательное, содержащий корпус, установленные в нем два коленчатых вала, размещенные на них два зубчатых колеса, поршни и жестко связанный с ними ползун с перпендикулярным осям поршней пазом, в который входят кривошипные шейкй коленчатых валов 113.
Недостаток механизма — его недостаточная долговечность вследствие динамического воздействия полэуна иа шейки коленчатых валов;
Цель изобретения — повьыеиие долговечности.
Указанная цель достигается тем, что механизм снабжается, по крайней мере, одним установленным в ползуне еевмилгааиФаюмеФнм с коивошипной шейкой одного из коленчатых валов, демпфирующнм устройством.
На фиг.1 изображен бесшатунный силовой механизм; на фиг.2 — вид ча кривошинные валы; на фиг.3 — редуктор силового механизма.
Бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное содержит корпус 1, установленные на нем в опорах 2, два коленчатых вала 3 и 4, на концах которых размещены два зубчатых колеса 5 и 6. В корпусе 1 с каждой его стороны попарно размещены поршни 7 и 8, 9 и 10, жестко связанные с ползуном 11, имеющим перпендикулярный осям поршней паз 12, в который входят имеющие подшипники
13, 14 кривошипные шейки 15, 16 коленчатых валов 3 и 4. Механизм снаб,жен, по крайней мере, одним, установленным в ползуне 11 и взаимодействующим с кривошипной шейкой 15 или
16 одного из коленчатых валов 3 и 4, демпфирующим устройством, выполненным, например в виде гидравлического амортизатора,имеющего жестко соединенные грибовидный подпятник 17 со штоком 18 и возвратную пружину 19.
30 В корпусе 1 также установлено допол632863 формула изобретения
6 /Ф
12 нительное зубчатое колесо 20 с нару кным и внутренним венцами 21 и 22 кажттваФ ж и иэ которых взаимодействует с
Ф одним из размещенных на коленчатых валах 3 и 4 зубчатых колес 5 и б, при этом передаточные отношения от каждого иэ зубчатых колес 5 и б п и к доолнительному зубчатому колесу 20 равны.
Б есшатунный силовой механизм работает следующим образом.
Под действием расширяющегося рабочего тела поршни 7 и 8 устремляются вправо, производя вытеснение или сжатие рабочего тела за поршнями 9 и 10, воздействуя через.ползун 11 и подшипники 13 и 14 на шейки 15 и 16, прово- 1» рачивают коленчатые валы 3 и 4. Зубчатые колеса 5 и б передают крутящий момент, действующий в одном направлении относительно дополнительного зубчатого колеса 20. 20
Ударная динамическая нагрузка, . действующая со стороны ползуна 11 на подшипники 13 и 14 кривошипных шеек
15 и 16, демпфируется грибовидным нодпятником 17, выбирающим зазор между каждым из подшипников 13, 14 и полэуном 11 в заданные циклы работы, путем подачи давления, воздействующего на его шток 18.
Бесшатунный силовой механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий корпус, установленные в нем два коленчатых вала, размещенные на них два зубчатых колеса, поршни и жестко связанный с ними полэун с перпендикулярным осям поршней пазом, в который входят кривошипные ш »йки коленчатых валов, о т л и ч а ю щ и и с я тем,что, с целью повышения долговечности, он снабжен по крайней мере, одним установленным в полэуне и взаимодействующим с кривошипной шейкой одного из коленчатых валов демпфирующим устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 339703, кл. F 16 Н 21/40, 1972 (прототип).
632863
4Ьг. 2 Ф /
22
21
Составитель В.Быстрый
Редактор К.Волощук Техред А.Ач Кор ектор Г. Назарова
Заказ 8596/45 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Ра лаская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная, 4