Многоосная тележка к стенду для испытания дорожных одежд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советских

Социалистических респубпии

<п632932

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010876 (21) 2391187/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.1178 Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 25.1178

Р1) М. Кл.

01 Н 3/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 69,058. 2, .007,5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е.И.Голубева, О.В.Кузнецов, Г.В.Малеванский, В.В.Малеванский, B.C.Ðàäoâñêèé и A.ß.Íèñíåâè÷

Государственный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА К СТЕНДУ ДЛЯ

ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Изобретение относится к испытаниям дорожных покрытий.

Известны устройства для испытания дорожных покрытий, включающее модель дорожных покрытий и колеса, контактирующие с моделью 111 . Эти известные устройства не моделируют реальные условия работы дорожного покрытия.

Иэ известных решений наиболее близкой к изобретению является тележка к l0 стенду для испытания дорожных одежд, содержащая раму с ведущей и ведомой осями упругими элементами и колесаии (2j . Однако известная теленка «е может воспроизводить воздействие 15 транспортного средства со сдвоенными осями на одежды автомобильных дорог.

Цель изобретения — повышение эффективности исследования дорожных конструкций. В описываемой тележке это достигается тем, что в ней рама выполнена секционной и снабжена механизмом бесступенчатого изменения расстояния между ее секциями. При этом механизм бесступенчатого изменения расстояния между секциями рамы выполнен в виде привода винтового типа.

На фиг.1 изображена описываемая тележка, вид сбоку; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — механизм бесступенчатого изменения расстояний, план: на фиг.4 — то же, вид сбоку.

Тележка представляет собой конструкцию с нескольких секций 1, 2 и 3 с шарнирными связями 4 и 5 между ни.ми. Между двумя задними секциями помещен механизм бесступенчатого изменения расстояния между осями б. Каждая секция имеет сварную раму и кузов с размещенными в нем съемными раздельными грузами 7, Рамы секций тележки опираются посредством упругих элементов 8 на ведомую и ведущую оси с колесами 9. С целью автономного движения каждой тележки и управления режимом работы ее привода, последний выполнен электрическим с двигателем 10 постоянного тока. Механизм бесступенчатого изменения расстояния между секциями рамы состоит иэ узла шарового шарнира, состоящего из корпуса 11 для шаровой головки винта 12, накладок 13 и болта 14 и укрепленного на задней части секции рамы, а также иэ корпуса 15 с реэьбовым отверстием для винта 12, с резьбовым прижимом 16 и болтами 17, укрепленного на передней части другой секции рамы.

Для изменения расстояния между осями самоходной и прицепной тележек

6 329 32 отпускают болты 17 прижима 16 и, вращая винт 12, устанавливают необходимое расстояние между осями, после чего фиксируют винт 12 прижимом 16,закрепляя его болтами 17.

Работа тележки начинается с момента запуска машинных агрегатов, которые питают энергией постоянного тока электродвигатель, путем бесступенчатого регулирования скорости их движения.

Тележка такой конструкции ускоряет 30 получение оценки качества испытуемого полотна дорожных одежд, а также позволяет давать рекомендации по выбору оптимального расстояния между спаренными осями, 15

Формула изобретения

1. Многоосная тележка к стенду для испытания дорожных одежд, земля- Ю ных или искусственных сооружений,содержащая раму с ведущей и ведомой осями, упругими элементами и колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности исследования дорожных конструкций, рама выполнена секционной и снабжена механизмом бесступенчатого изменения расстояния между ее секциями.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что механизм бесступенчатого изменения расстояния между секциями рамы выполнен в виде привода винтового типа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 397793, кл.Q 01 N 5/00, 1971.

2 ° Авторское свидетельство СССР

Р 220605, кл. 01 Й 3/00, 1962.

632932

3 фиа Ф

Составитель A.Àôîíèí

Техред H.Андрейчук Корректор Н.Ковалева

Редактор Л.Тюрина

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6544/34 Тираж 1070 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб,. д.4/5