Двухканальный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОееСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик (632986 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20.06.77(21) 2499106/18-24 (51) M. Кл
Cj 05 В 11/01 с присоелииеиием заявки _#_
Гасу,аарстееннвв камнтет
Совета Мнннетроа СССР не данам нзобретеннй и открмтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано15.11.78.Бюллетень Хе d 2 (45) Дата опубликования описания 20.11.78 (53) УДК 62-50 (088.8 ) (?2) Автор изобретения
М. В. Вайсман
Волгоградский политехнический институт (71) Заявитель (54} ДВУХ КАНАЛЬНЫ A ПРИВОД
Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано при создании фотокопировальных систем.
Известен двухканальный привод, содержащий усилитель, исполнительные двигатели и перекрестные связи $1(.
Однако такой двухканальный привод имеет низкую скорость прослеживания прямых линий, ориентированных под малыми углами к координатным осям.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является привод, содержащий но каждому каналу последовательно соединенные усилитель, исполнительный двигатель и блок обратной связи и измеритель скорости, вход которого подключен к выходу исполнительного двигателя (21 .
Однако втот привод обладает низкой скоростью прослеживания прямых линий; направленных под малыми углами к осям
«оординат, так как содержит линейное, неизменяемое звено перекрестной связи, действующее нри любых изменениях регулируемых параметров.
11ельто изобретения является расширение области применения привода.
Для етого предлагаемый привод содержит последовательно соединенные блок сравнения модулей скоростей каналов и логический блок и в каждом канале блок умножения, первый вход которого подключен к выходу блока обратной связи, второй вход — к соответствующему выходу логического блока, выход — ко входу усил.ителя, а выходы измерителей скорости соединены с соответствующими входами блока сравнения модулей скоростей каналов.
На чертеже изображена блок-схема двухканального привода для фотокопироваль ных систем, на которой указаны: 1, 2усилители, 3, 4 - исполнительные двигатели, 5, 6 - блоки обратной связи, 7, 8 - измерители скоростей, 9 — блок сравнения модулей скоростей каналов, 10 - логический блок, 11, 12 — блоки уМножения, Х и ц — каналы регулирования соответственно по осям координат
Х и ц
6З 2986
Привод работает слелук>ишм образом.
Пр и прослеживании пр ямых линий, ориентированных под малыми углами к координатным осям или вдоль их {вдоль оси Х ), для увеличения скорости дви- 5 жения коэффициент усиления одного канала Х должен быть увеличен (при етом данный канал может быть даже неустойчивым), в то же время для предупреждения возникновения автоколеба- 1р ний в другом канале g запас устойчивости его должен быть увеличен.
При движении под малым углом к координатным осям или вдоль !IHx скорости каналов отличаются значительно. На 1Ю выходе блока сравнения модулей скоростей каналов 9 появляется сигнал ЬЧ.
Логический блок 10, в зависимости от знака сигнала ЬЧ(А Ч + 0) с помощью блока умножения 12 увеличивает 26 глубину обратной связи по ускорению соответствующего канала ц, что позволяет увеличить скорость прослеживания линий без возникновения автоколебаний.
Аналогично, при движении под малым 25 углом или вдоль оси LJ знак выходного сигнала блока сравнения модулей скоростей каналов 9 противоположный (Ь Ч 4 О) и логический блок 10 подключает сигнал ко входу, блока умножения 11, что при- М ведет к увеличению запаса устойчивости канала
Применение изобретения позволит увеличить глубину обратной связи по ускорению, за счет чего достигается высо- 35 кий запас устойчивости одного канала при увеличении скорости другого канала, и исключить появление волнистости от случайных помех, при высокой скорости прослеживания линий, что позволяет улучшить качество копирования и повысить производительность труда.
Формула изобретения
Двухканальный привод, содержащий по каждому каналу последовательно соединенные усилитель, исполнительный двигатель и блок обратной связи и измеритель скорости, вход которого подключен к выходу исполнительного двигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения привода, он содержит последовательно соединенные блок сравнения модулей скоростей каналов и логический блок, и в каждом канале блок умножения, первый вход которого подключен к выходу блока обратной связи, второй вход — к соответствующему выходу логического блока, выход — ко входу усилителя, а выходы измерителей скорости соединены с соответствующими входами блока сравнения модулей скоростей каналов.
Источники информа ции, принятые во внимание при экспертизе:
1. Воднер В. A. Теория автоматического управления полетом, Наука", М., 1964, с. 486.
2. Многосвязанные системы автоматического регулирования, "Энергия, М., 1970, с. 102, Составитель Г. Нефедова
Редактор Н. Каменская Техред И. Аядрейчук Корректор Л. Василина
Заказ 6552(37 Тираж 991 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4