Усилитель слабых постоянных токов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 63309
Класс 42k, 29ов
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. В. Груздев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕТАЛЛОВ
НА СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗНОСУ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ
Заявлено 24 октября 1946 r. за М 345/348929 в Министерство автомобильной промышленности СССР
Проблема повышения сроков службы подшипников качения требует систематического, изучения влияния всех факторов, могущих способствовать увеличению времени эффективной работы подшипников до появления первых заметных признаков усталости металла.
Испытания подшипников качения до износа на специальных машинах, как:показал опыт многих лет, не дают возможности установить зависимости времени их работы от того или иного фактора, вследствие черезвычайно большого рассеяния результатов испытания и невозможности учесть при этом степень влияния каждого из действующих факторов.
Рассеяние значений.времени работы .при испытании отдельных подшипников является результатом различного влияния следующих основных факторов: а) качества металла и физических свойств его поверхности (рабочего слоя) и,качества отделки, рабочей поверхности; б) геометрической правильности и точности изготовления деталей подшипника; в) условий монтажа, .смазки и прочих факторов, зависящих от узла и не зависящих от испытуемого подшипника.
Основной задачей является создание таких методов испытания и исследования, которые дали бы возможность установить влияние одного из факторов исключая при этом влияние всех прочих указанных выше факторов.
Наибольший интерес представляет исследование важнейшего из упомянутых факторов — качества металла и влияния различных состояний его поверхностного слоя и различных состояний отделки рабочей:поверхности.
Согласно изобретению предлагается устройство для испытания металлов на со противление износу в подшипниках качения, основанное № 63309 на известном уже способе испытания металлов на сопротивление износу от трения посредством промежуточных шариков, вырабатывающих канавку н а поверхности испытуемого металла.
В этом устройстве шарик заключается между испытуемыми поверхностями, одна из которых приводится во вращение, и вырабатывает на них канавки. Для придания шарику вместе с качением также и скользящего движения вращающаяся оправка, несущая одну из испытуемых поверхностей, имеет вертикальную кромку, к которой под действием центробежной GHJIbI прижимается шарик.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Качение шарика 1 происходит. между двумя испытуемыии образцами 2 и 8, установленными в специальных оправках 4 и 5, обеспечивающих строг ю взаимную параллельность рабочих поверхностей образцов.
Верхний образец 2 вращается вместе с оправкой 4 с заданной скоростью и увлекает во вращение эксцентрично расположенный шари к 1, который, прижимаясь за счет центробежных сил к вертикальной кромке-буртику оправки 4, находящемуся на уровне центра шарика, аолучает сложное вращение от двух взаимно перпендлкулярных поверхностей.
Нижний образец 3, неподвижно закрепленный в оправке 5 и снабженный ванночкой б для смазки, получает напрузку от гидравлического цилиндра, устанавливаемую по манометру.
Если принять диаметр дорожки качения шарика 1 на поверхности образца равным диаметру шарика, то количество перемен нагрузок для каждой точки образцов будет соответствовать количеству оборотов ,верхнего о6разца. 3а то же время каждая точка поверхности шарика 1 будет иметь число перемен нагрузок во столько,раз меньше, во сколько поверхность шарика больше поверх ности дорож|ки качения. у No ь20 Np Dy Л
И р др где Л/О и N — количество перемен нагрузок на каждую точку образца и соответственно шарика, 6 — ширина и D> средний диаметр дорожки качения на образцах; D — диаметр шафарика.
Из формулы следует, что явления усталости на,поверхности образцов будут появляться значительно раньше, чем на поверхности шарика, Таким образом, в предлагаемом устройстве шарик 1 является лишь инструментом для испытания.
Применение одной партии, шариков, изготовленных по высокому классу точности,для целой серии испытаний позволит исключить вообще влияние шарика на результаты испытания (как в отношении геометрии, так и в отношении качества металла самого шарика).
Для специальных о пытов можно увеличивать диаметр шари на и увеличивать нагрузку, создавая тем самым большую надежность шарика по сравнению с испытуемым образцом.
Простота изготовления образцов и получения необходимой неизменной степени их точности, а также простота установки образцов для испытания, обеспечивающая неизменную точность их положения при испытании, исключают, влияние на результат испытания факторов геометрической правильности и точности изготовления испытуемых деталей, влияния монтажа их и лрочих факторов, действующих при испытании готовых подшипников.
Сравнительные и спыта н ия посредством предлагаемого устройства сотен совершенно идентичных образцов, могущих быть изготовленными с любой желаемой точностью, но из нескольких различных марок
М 63309 металла, позволят установить зависимость в этой области без изготовления самих подшипников и принять обоснованные решения в отношении выбора марки стали.
Массовые сравнительные испытания спецально изготовленных образцов могут дать исчерпывающие данные о влиянии на сопротивление износу — твердости поверхностного слоя, различных режимов термической обработки (нормализации, закалки, отпуска старения, обработки холодом) различных методов отделки поверхности качения, различного содержания в металле неметаллических включений (оксидов, сульфидов и карбидов), различия микроструктур и проч. На основе накопленных данных можно сделать обоснованные выводы и наметить пути дальнейшего повышения сроков слухкбы подшипников качения.
Применение минимальной траектории качения при максимально допустимом давлении и значительном числе оборотов, обеспечивающем необходимый температурный режим испытания, позволяет ограничить цикл испытания пары образцов всего несколькими минутами. Это в свою очередь, способствует массовости сравнительных испытаний и получению такого количества данны.;, кoTGpbIc позволят установить определенные закономерности.
Предмет изобретения
Устройство для испытания металлов па сопротивление износу в подшипниках качения посредством проме куточ;.ого шарика, зажимаемого между испытуемыми поверхностями, одна из которых приводится во вращение, и вырабатывающего на них канавки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью придания шарику вместе с качением также и скользящего движения, вращающаяся оправка несущая одну из испытуемых поверхностей, имеет вертикальную кромку. к которой под действием центробежной силы, прижимается шарик, Редактор В. Ю. Денисов
Техред. А. Л. Резник
Корректор Л. Баранова
Подп. к печ. 19/XI-62 r. Формат бум. 70Х108 / в
Зак. 3199 Тираж 200 экз.
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6. г. Владимир, типография Облполиграфиздата.
Объем 0,35 изд, л.
Цена 5 коп