Асинхронно-вентильный частотнорегулируемый каскад
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналистичесних
Республик (6l) дополнительное к авт. свид-ву 219690 (22) Заявлено 190376(21) 2336614/24-07 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 151178. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания16.1178 (5l) M. Кл.
Н 02 Р 5/34
Н 02 P 7/80
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК
621 ° 314 .6 (088.8) P2) Авторы изобретения
Э. Е. Парфенов, П.А. Ровинский, А.М. Тюр яков и С.К. Яковлев (73) Заявитель (54) АСИНХРОННΠ†ВЕНТИЛЬН ЧАСТОТНΠ†РЕГУЛИРУЕМ
КАСКАД
Изобретение относится к области силовых полупроводниковых преобразовательных устройств, предназначенных для регулирования скорости асинхронных двигателей с фазным ротором в схемах асинхронно-вентильных каска ов, и может быть применено в приводах с вентиляторной или близкой к ней характеристикой нагрузочного момента. 10 по основному авт. св. Р 219690 известен асинхронно-вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, тиристорный преобразователь частоты с непосредст- )5 венной связью (НПЧ), датчик скольжения(ДС), формирователь импульсов низкой частоты (ФИНЧ), автономный генератор импульсов низкой частоты (AI ), переключатель режимов (ПР), формирователь пакетов отпирающих импульсов(Фпи) и датчик импульсов высокой частоты (ДВЧ), прнчем статор асинхронного двигателя подключен к сети, ротор подключен к (НПЧ), НПЧ подключен к сети, переключатель режимов соединен с датчиком скольжения, с автономным генератором импульсов низкой частоты, с формирователем импульсов низкой частоты (ФИНЧ), а формирователь пакетов отпирающих импульсов соединен с датчиком высокой частоты и с ФИНЧ.
Такой асинхронно-вентильный каскад обеспечивает регулирование частоты вращения двигателя в нижесинхронной и вышесинхронной областях.
Однако этот каскад не обеспечивает пуск и разгон двигателя.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей каскада, то есть реализация пуска и разгона двигателя при помощи тиристорного преобразователя частоты без применения дополнительных силовых элементов в цепи двигателя.
Это обеспечивается тем, что в предлагаемом каскаде в схему управления введены задатчик пуска и разгона и эадатчик темпа, причем задатчик пуска и разгона соединен с автономным генератором импульсов низкой частоты и с переключателем режимов, а задатчик темпа соединен с датчиком импульсов высокой частоты и с эадатчиком пуска и разгона.
На чертеже приведена схема описываемого асинхронно-вентильного каскада.
633126
Формула изобретения
Составитель A.Ìóðýàêoâ
Редактор Л.Батанова Техред 0.Андрейко Корректор E.Äè÷èíñêàÿ
Заказ 6568/45 Тираж 850 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4)5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4
Каскад содержит асинхронный двигатель 1 с фазным ротором, тиристорный преобразователь 2 частоты с непосредственной связью, датчик 3 скольжения (ДС), формирователь 4 импульсов низкой частоты (ФИНЧ)i автономный генератор 5 импульсов низкой частоты (АГ), переключатель б режимов (ПР), формирователь 7 пакетов отпирающих импульсов(ФПИ), датчик 8 импульсов высокой частоты (ДВЧ), задатчик 9 пуска и разгона (ЗПР), задатчик 10 темпа (ЗТ).
УЭТ вЂ” сигналы на . Управляющие электроды тиристоров; ос — сигнал для регулирования выходного напряжения преобразователя, т.е. скорости двигателя;
ЗР— сигнал задания режимов.
Статор регулируемого асинхронного двигателя соединен с сетью, ро" тор соединен с вентильным преобразователем частоты с непосредственной связью, который соединен с питающей сетью (прямо или через трансформатор). Датчик 3 скольжения, автономный генератор 5 импульсов низкой частоты и формирователь 4 импульсов низкой частоты соединены с переключателем б режимов. Формирователь 7 пакетов отпирающих импульсов сое- динен с датчиком 8 импульсов высокой частоты и с формирователем 4 импульсов низкой частоты. Задатчик 9 пуска и разгона соединен с автономным генератором 5 импульсов низкой частоты и с переключателем 6 режимов, а эадатчик темпа 10 соединен с датчиком 8 импульсов высокой частоты. Пуск двигателя осуществляется подачей сигнала на эадатчик 9 пуска и разгона и на переключатель б режимов. Этот сигнал включает задатчик 9 пуска и разгона, который задает работу автономного генератора
5 импульсов низкой частоты с часто той около б Гц, постоянной на время пуска и разгона,и одновременно включает задатчик 10 темпа, который сиг налом на датчик 8 импульсов высокой частоты задает пусковое значение угла са регулирования тиристо30 ров, а после пуска уменьшает величину угла с6 регулирования от заданного начального (пускового) значения до конечного значения, которое имеет место в конце процесса раз15 гона двигателя. После достижения двигателем определенной заданной частоты вращения переключатель б режимов переключает формирователь 4 импульсов низкой частоты на работу щ от датчика 3 скольжения. Регулирование частоты вращения двигателя после этого происходит, изменением сигнала, задающего величину угла ос.
Асинхронно-вентильный частотнорегулируемый каскад по авт. св.
Р 219690, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, в схему управления. введены задатчик пуска и разгона и задатчик темпа, причем задатчик пуска и разгона соединен с автономньж генератором низкой частоты, а эадатчик темпа соединен а датчиком высокой частоты и с задатчиком пуска и разгона.