Контактное устройство для питания высокоскоростных тележек крановых механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 59„

350, оэ

СССР № á3318

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

А. И. Дорфман

Контактное устройство для питания высокоскоростных тележек крановых механизмов

Заявлено 25 января 1941 г. в Наркомэлектропром за М 40961 (304389) Опубликовано 31 марта 1944 г.

У металлургических и портовых перегружателей длина моста, по которому движется .перегружающая тележка, доходи т до 250 м.

При столь значительной длине моста тележка развивает скорость до

400 м/мин.

Обычно в таких механизмах аппаратура управления перегружателем ра сполагается на тележке, где находится и оператор. Питание подается с одной из опор с помощью троллеев из уголков ого железа при токосъеме двумя токоприемниками, соединенными в параллель на каждом троллее.

Весьма существенное значение в указанных перепружателях имеет автоматическое ограничение скорости движения тележки при подходе к конечному выключателю. Обычно подобная задача решается рычажными выключателями механического типа, воздействующими на цепь управления двигателем тележки по проезде последней определенного места, где рейка, установленная на мосту, воздействует на рычаг выключателя, установленного На тележке. Однако рычажные выключатели удовлетворительно работают на скоростях не выше 250 маймин., прп более же высоких скоростях удар рычага выключателя о рейку столь велик, что приводит и поaoмке выключателя и, тем самым, к аварии механизма. Отсюда возникает необходимость снизить скорость движения с заданной точки пути автоматическим воздействием на цепь управления двигателем, не прибегая при этом к аппаратуре, действующей на принципе рычажного выключателя.

Предлагаемое устройство, имеющее целью разрешить указанную задачу, вследствие отсутствия рычажных выключателей позволяет развивать гнобые скорости движения тележки, обеспечивая при этом надежную работу устройства по автоматическому снижению скорости.

В предлагаемсм устройстве, с целью автоматического снижения скорости и ограничения пути движения тележки, отдельные участки троллейных проводников иволироваJ4 63318 ны (например, покрыты диэлектрическим материалом) для обеспечения выкл1очения только вспомогательных токоприемников тележки, к которым приключены тормозной и реверсирующий контакторы; д IH этого токоприемники рабочей цепи, скользящие по данному троллейному проводнику, соединяются параллельно и располагаются на таком расстоянии друг от друга, что они перекрывают изолированный участок, :обеспечивая непрерывность цепи питания по всей длине проводника.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг, 1 которого изображена схема предлагаемого устройства и схема цепей питания и управления тележки кранового механизма, на фиг. 2 и 3 изображены два других варианта схемы устройства, на фиг. 4 показано эскизное изображение конструктивного устройства в перспективном виде, на фиг. 5 показан вид по стрелке С на фиг. 4.

На фиг. 1 приняты обозначения:

3, — электродвигатель тележки, 1 и

II — троллеи из уголкового железа, 1В, 2 —. контакторы хода вперед, 1Н, 2Н вЂ” контакторы хода назад, ШΠ— шунтовая обмотка возбуждения двигателя Д, СΠ— сериесная обмотка возбуждения двигателя, ТМ вЂ” тормозной магнит, К-1, К-2...

К-6 — контакты контроллера, 1РУ...

4РУ вЂ” реле ускорения, 1У..... 4У— контакто ры ускорения, Л вЂ” линейный контактор, МР1, МР2, РОП— защитные реле, Т вЂ” тормозной конта ктор, КВ — конечный выключатель хода вперед, КВН вЂ” конечный выключатель хода назад.

Начиная с точки пути, где должно произойти снижение IcKopOcTH, силовые троллейные проводники изолируются, например, покрываются диэлектриком по позерхно"ти скольжения токоприемников, Диэлектрик располагается;в шахматном порядке с перекрытием на длину токоприемника.

Токоприемники а и с располагаются друг от друга на расстоянии, которое допускает длина теле>кки; токоприемники К и Й вЂ” на расстоянии, меньшем расстояния между токоприемниками а и с на удвоенную длину токоприемника, всоответствии с чем длины отрезков диэлектрика б — к и н — е равны расстоянию между внутренними гранями токоприемников К и Н.

Из чертежа нетрудно 1в)идеть, что цепь питания электродвигателя Д тележки на всех учг(сткак непрерывна, тогда как цепь питания тормозного контактора Т, включенного ме кду двумя дополнительными токоприемниками 0 и Р, прерывает ся с момента, когда токоприемник

P вступил на отрезок и — е диэлектрика и впоследствии продолжает быть прерванндй на всем пути ограничения скорости, так как то токоприемник Р, Tî токоприемник 0 находятся на диэлектрике. Тем самым, начиная с заданной точки пути, якорь двигателя шунтируется сопротивлением А, что снижает скорость движения до требуемой величины на участке, где необходимо движение с малой скоростью.

В практике возможен случай, когда длина тележки невелика и путь движения на малой скорости следует увеличить более, нежели со ставля1от три длины тележки, как это указано на чертеже. Оче видно, что в этом случае необходимо продолжить шахматное расположен ие диэлектрик а, т. е. поставить на троллей новый отрезок диэлектрика по длине а — с и перекрывающий б — к на длину токопри. емника; однако, при этом расстояние между токоприемниками а и с окажется большим, нежели токоподвс дящг я поверхность скольжения троллея I между внутренними гргнями двух смежных отрезков диэлектрика, т, е. в некоторый момент прервется питание силовой цепи. Чтобы этого не произошло, следует поставить параллельно к токоприемниками а и с токоприемник в, расположенный между ними, и тогдг. шахматное расположение диэлектрика можно продолжить на л1обую длину, и цепь питания электродвигателя прерываться не будет, Обычно в укгзанных выше перегружателях длина теле кки дсстигает 12 — 15 м, т. е. пути в 40 — 45 м достаточно, чтобы снизить скорость до требуемого значения, и необходимости в токоприемнике в не имеется, однако на чертеже этот токоприемник показан, чтобы яснее было действие всей системы.

Кроме рассмотренного решения возможны ргзновидности, применение которых завысит от конкретных особенностей механизма. Так, вариант по фиг. 2 имеет некоторое преимущество при ограничении скорости на длине пути не более двух длин тележки, что имеет место в ряде типов перегружателей. Этот вариант отличается от первого относительно обратным расположе нием диэлектрика и дополнительных токоприемников, связанных с тормозным контактором.

Существенно отличается от первых д вух вариантов вариант по фиг. 3, где достигается не только снижение скорости до требуемого значения, но и конечное ограничение пути в обе стороны движения, т. е. обеспечивается полный отказ

o T механических в ыключателей. Как нетруд|но,ви.деть из чертежа, покрытие диэлектриком уменьшено в два раза, а путь снижения скорости тот

>ке, что и в первых двух вариантах.

Последнее достигается применением двух шунтовых реле 1Р и 2Р, которые, попеременно выключаясь, произ водят выкл1очение негативного контактора динамического торможения Т.

После сни кеяия скорости на пути двух длин тележки (около 30 м) происходит выключение реверсивных контакторов дан ного направлеления (система симметрична в обе стороны), По силсвой цепи и цепи управления вариант по фиг. 3 соответствует варианту по фиг. 1, ва исключением иного включения реверсивных контакторов и дополнений элементов оборудования.

Как указывалось выше, троллеи выполняются из уголковюго железа

1 (фиг. 4); троллеи поставлены ребром вверх и по их нижней поверхности скользят токоприемники 2.

В местах, где троллей должен покрываться диэлектриком, вместо уголков 1 ставятся деревянные или иные планки 3, которые крепят я болтами 4 на полках вспомогательных уголков 5. Последние с воими концами крепятся сваркой к концам уголков 1, на которых la этих местах срезается ребро (выточка 6).

Для пропуска болтов 4 уголки 5 имеют отверстия 7. Переход токоприемника с уголка 1 на планки 3, прикрепленные и уголку 5, происходит без удара, так как поверхности уголка 1 и планок 3 совпадают (сделаны заподлицо).

Предмет изобретения

Контактное устройство для пи-, TaHiHH высокоскоростных тележек крановых мехгнизмов, состоящее из системы троллейных проводников и скользящих по ним токоприемников тележки, о т л и ч а и щ е е с я тем, что, с целью автоматического снижения скорости и ограничения пути движения тележки. отдельные участки троллейных проводников изолированы (например, покрыты диэлектрическим материалом) для обеспечения вык:почения только вспомогательных токоприемников тележки, к которым приключены тормозной и реверсирующий контакторы, длячего токоприемники рабочей цепи, скользящие по данному троллейному прсводнику, соединены параллельно и расположены на таком расстоянии друг от друга, что они перекрывают изолированвый учгсток, обеспечивая непрерывность цепи питания по всей длине проводника.