Шарнир для сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
- . †; 1
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 2209.75 (21) 2174311/27-11 (23) Приоритет — (32) 27.09.74 (31) Р 2446181. 2 (33) ФРГ (43) Опубликовано 15.11.78.Бюллетень ЭЙ 42 (45) Дата опубликования описания 20.1178 (5!) М. Кл.
В 60 К 1/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (бЗ) УДК 629. 113. . 042. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Пауль Вернер, Эгон Виртц и Герхард Леманн (ФРГ) Иностранная фирма Кейпер К.Г. (фРГ) (71) Заявитель (54) ШАРНИР ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к средствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.
Известен шарнир для сидений транс- 5 портного средства, содержащий фрикционные диски, связанные с накладками, закрепленными на подушке и спинке сиденья. Регулировка шарнира осуществляется рукояткой, осуществляющей прижим и расцепление дисков (1) .
Недостатком такого шарнира является его подверженность износу и вызванная этим необходимость замены фрикционных накладок.
Известен также шарнир для сиденья транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащий регулировочную рукоятку, связанные с подушкой и спинкой подвижную и неподвижную накладки, одна из которых выполнена в виде зубчатого венца, а другая выполнена с отверстием, и зубча- 5 тое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом одной накладки и смонтированное на эксцентричном участке вала, расположенного в отверстии другой накладки t2j .
Нецостатком прототипа является малая надежность фиксации шарнира.
Белью изобретения является повышение надежности шарнира в эксплуатации.
Для этого он снабжен фиксаторами, связанными с рукояткой, а зубчатое колесо выполнено с упорами, один иэ которых выполнен в виде устуПа, а его фиксатор имеет форму выступа на конце рукоятки, при этом другой упор выполнен в виде зубчатого сектора, а его фиксатор имеет форму собачки, .связанной с рукояткой.
Для связи зубчатой собачки с рукояткой шарнир снабжен запирающим подпружиненным кулачком с выступом и выполненным в виде накладки с прорезью поводком, связанным с рукояткой с возможностью поворота и через прорезь с выступом запирающего кулачка.
На фиг.1 показано сиденье с шарниром, общий вид; на фиг.2 — шарнир, вид сбоку на фиг.3 — разрез по А-.А на фиг.2.
Шарнир 1 соединяет между собой подушку 2 и спинку 3 сиденья. Он состоит иэ двух пар накладок 4,5 и 6,7, закрепленных на подушке 2 и спинке 3 сиденья. Обе пары накладок свяэанй
3460
Формула изобретения
3 63 с одним рычагом 8, установленным на спинке 3 сиденья и служащим для ее откидывания. Рукоятки 9 и 10 установлены по обеим сторонам сиденья.
Управление шарниром осуществляется одновременным манипулированием обе ими рукоятками.
На каждой накладке 5 шарнира выполнен зубчатый венец 11 и выстУп в виде зубчатого колеса 12, связанный посредством цапфы 13 с тормозным барабаном 14. Накладка 4 выполнена в виде зубчатого колеса 15. Рукоятка 2 расположена с воэможностью поворота на накладке 4, выполнена с выступом
16 и связана с поводком 17. Рукоятка
9 подпружинена пружиной 18 в исходное положение запора.
На накладке 4 также с возможностью поворота расположен подпружиненный кулачок 19 на оси 20, имеющий выступ
21, расположенный в прорези 22. Подпружиненный кулачок 19 взаимодействует с зубчатой собачкой 23, которая также поворотно установлена на накладке и фиксирует от проворачивания зубчатое колесо 24, имеющее в целях фиксации .упоры, один иэ которых выполнен в виде зубчатого сектора 25 и взаимодействует с зубчатой собачкой
23, выполняющей роль фиксатора. Другой упор 26 выполнен в виде уступа на кромке зубчатого колеса 24 и взаимодействует с выступом 16 на конце рукоятки 9, выполняющим роль другогЬ фиксатора для фиксации зубчатого колеса 24 .
Зубчатое колесо 24 насажено на вал 27 в той era части, где выполнен эксцентричный участок 28.
3 б у чатое колесо имеет возможность свободного поворота и вращения внутри зубчатого венца.
Вал 27 вращается за счет поворота связанного с ним маховика 29.
При.повороте рукояток 9,и 10 обеих пар накладок выступ 16 на конце рукоятки 9 освобождает упор 26. Затем зубчатая собачка 23 отходит от зубчатого сектора 25 и зубчатое колесо 24 полностью освобождается и может откатываться по зубчатому венцу 31„ позволяя спинке 3 откидываться на любой удобный угол. Последующим зажимом рукояток 9 и 10 можно зафиксировать спинку 3 в выбранном поло6 женин.
10 1. Шарнир для сиденья транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащий регулировочную рукоятку, связанные с подушкой и спинкой подвижную и неподвижную наклад1я ки, одна из которых выполнена в виде зубчатого венца, а другая выполнена с отверстием, и зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом одной накладки и смонтированное на эксцентричном участке вала, расположенного в отверстии другой накладки, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в эксплуатации, он снабжен фиксаторами, связанными с рукояткой
t а зубчатое колесо выполнено с упорами, один из которых выполнен в виде уступа, а его фиксатор имеет форму выступа на конце рукоятки, при этом другой упор выполнен в виде зубчатого сектора, а его фиксатор имеет форму зубчатой собачки, связанной с рукояткой.
2. Шарнир по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что для связи зубчатой собачки с рукояткой он снабжен запирающим подпружиненным кулачком с выступом и выполненным в виде накладки с прорезью поводком, связанным с
40 рукояткой с возможностью поворота и через прорезь — с выступом запирающе-. го кулачка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
45 Р 380501, кл. B 60 и 1/06, 1973.
2 . Патент ФРГ Р 1680127, кл. 63 с 46, 1973.
Составитель И.Кузнецова
Редактор О.Торгашева Техред И.Еабурка КорректорЕ.Папп
Заказ 6409/48 Тираж 799 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1l3035у Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4