Путеизмеритель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
<о 63348
Класс 19а, 29„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3ареаис ирировано в Бюро изооретаний Госплана пуи СНК СССР
А. С. Коваленко
Путеизмеритель
Заявлено 21 марта 1942 г. в НКПС за М 4224 (309380) Опубликовано 13 марта 1944 года
Известны путеизмерители, в которых BbIlKJIlo÷åíèå контактирующих с рельсами измерительных приборов осуществляется посредством поршневого сервомотора, работающего давлением сжатой среды.
Недостатком этих путеизмерителей является то, что включение в работу сервомотора осуществляется в них вручную, вследствие чего имеют место случаи, когда при подходе к стрелкам забывают включить сервомотор, а это зачастую ведет к поломке аппарата ширины колеи (шаблона),.
Изобретение имеет своей задачей устранить этот недостаток и разре.шает эту задачу путем автоматизации включения сервомотора. Конст,руктивно это решается путем применения клапана, контролирующего подачу сжатой среды к сервомотору и управляемого той же средой, поступающей к нему через золотник, связанный с тягой аппарата ширины колеи. Таким образом при выскакивании шаблона на стрелках, крестовинах или переездах тяга автоматически переместит золотник и обеспечит подачу сжатой среды к сервомотору.
Чертеж изображает схему пневматической системы путеизмерителя.
Цилиндр 8 снабжен перегородкой
9, с одной стороны которой помещен золотник 3, сопряженный с тягой аппарата ширины колеи, а с другой — расположен поршневой диференциальный клапан 1.
Пространство 6 с внешней стороны большего поршня 4 клапана 1 всегда сообщается через отверстие
10 с атмосферой и через перегородку 9 и золотник 3 — с золотниковой камерой. Межпоршневое пространство 5 клапана 1 всегда соо бщается с золотниковой камерой и с источником сжатой среды, а при рабочем положении золотника, когда клапан 1 удаляется от перегородки
9 в с цилиндром 2 сервомотора.
Пространство 7 с внешней стороны малого поршня клапана 1 всегда сообщается с атмосферой, а при смещении клапана в сторону перегородки 9 в с цилиндром 2 сервомотора.
Для возможности включения сервомотора применен трехходовой кран 12 и переключательный клапан 11.
На схеме изображено расположе№ 33348 ние элементов пневматической системы при рабочем положении аппарата ширины колеи.
При выскакивании ыаблона его тяга смещается настолько, что связанный с ней золотник 3 открывает окно в перегородке,9, через которое сжатый воздух поступает в пространство б и,перемещает клаIIzIH 1. При этом цилиндр 2 сервомотора сообщается через межпоршневое пространства 5 с источником сжатой среды. Под давлением сжа той среды сервомогор срабатывает и выключает аппарат ширины нз работы.
Для выключения из работы аппарата ширины .необходимо пробку трехходового крана повернуть против ча совой стрелки (по схеме) на 90 .
При автоматическом выключении аппарата ширины клапан 11 перекрывает сообщение цилиндра 2 с атмосферой через кран 12, а при выключении аппарата ширины краном
12 клапан 11 перекрывает сообщение цилиндра 2 с атмосферой через пространство 7 цилиндра 8.
Предмет изобретения
1. Путеизмеригель, закл|очающий в себе поршневой двигатель, работающий посредством сжатой среды и предназначенный для выключения контакгирукнцих с рельсами измерительных аппаратов, отл ич ающи тем, что для автоматического выключения аппарата ширины применен клапан 1, контролирующий подачу сжатой среды к цилиндру 2 поршневого двигателя и управляемый той же средой через посредство золотника 3, сопряженного с тягой аппарата.
2. Форма выполнения путеизмерителя по л. 1, отличающаяся тем, что клапан осуществлен в виде диференциального поршня 4, у которого межпоршневое пространство 5 всегда сообщается с источником сжатой среды, и с цилиндрам двигателя — лишь при зо, лотнике 3 в положении открытия, пространство же 6 с внешней стороны большого поршня всегда сообщается через узкий канал с атмосферой и автоматически через зологник 3 с источником сжатой среды, а, пространство 7 с внешней стороны, малого поршня всегда сообщается с атмосферой и с цилиндром двигателя — лишь при золотнике 3 в положении перекрытия.
K a opcxovy свидетельству 3ф я34я
Отв. редактор Д. А. Михайлов
Техн. редактор М. С. Бондарев
Д45649. Подписано к печати 18 1Ъ 1945 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 24
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга