Ходовая часть сельскохозяйственной машины, например, волокуши
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CCCP
Класс 45с, 35
63369
ОПИСАНИЕ- И ЗО БРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3арегистрировано в Бюро изобрегнеюцгй Господина cput Щ т СЯ 1 ;;,;
Ы. А. Пустыгии
l и и лещовая часть сельскохозяиственнои машмны,,:— н,апримвр, воло.кущи ааявлено 10 февраля 1941 года в Наркоммннвооруткения за M 40783 (315704) С1публиковано 31 марта 1944 года
Изобретение касается ходовой части сельскохозяйственных машин, например, волокуш, фронтально прицепляемых к трактору и снабженных опорными управляемыми колесами.
Известны сельскохозяйственные машины с такого рода ходовой частью, в которых поворот управляемых колес осуществляется через механизм управления трактора. Такая система лерегружает механизм управления и затрудняет: работу тракториста.
В ходовой части машины, согласно изобретению, тяги для управления колесами сопряжены не с ме,ханизмом управления трактором. а с рамой последнего. Вследствие этого работа тяг обусловливается смещением рамы трактора. при его поворотах относительно рамы ходовой части машины, а этим устраняется перегрузка тракториста при управлении.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид ходовой части машины.с толкакнцим ее трактором; фиг. 2 — вид. той же машины в плаце,,фиг. 3 — вид спереди автомата для .подъема рамы машины; фиг. 4 —,боковой вид того же автомата .: фиг. 5 — разное:положение элементов автомата при подннмании и опускании рамы.
Волокуша. монтируется на двух колесах, шарнирно соединенных с рамой в точках А и Б и имеющих возможность поворачиваться относительно нее вокруг этих вертикальных шарниров в горизонтальной плоскости. Толкается волокуша штангами BE и ГД, шарнирно присоединенными к брусу ЕД, жестко закрепленному на тракторе. Колеса волокуши от поворота удерживаются тягами 5КИ и ЗИ, шарнирно присоединенными к трактору в точке
И и к рычагам АЯ и БЗ, жестко связанным с осями колес.
Трактор, поворачиваясь вправо или влево. перемещается относительно воколуши на некоторое расстояние и втомощью тяг И)К и ИЗ. поворачивает колеса волокуши настолько, чтобы центр ее поворота совпал с центром поворота трактора. Это совпадение будет осуществляться автоматически, так как дотех пор, пока оно не произойдет, будет продолжаться относительное перемещение трактора и волокуши. которое, в свою очередь, приведет к еще большему повороту колес.
При прямолинейном движении трактора волокуша займет симметричное относительно его положение.
Таким образом движение волокуши.№ 63369 будет автоматически приспособлять- из нижнего в верхнее), .ролик Р ся к движению трактора. На .фиг.,2 западает под действием пружины П пунктиром изображено смещение в -противоположное гнездо диска К волокуши относительно трактора и и выводит из зацепления с храпови.положение ее колес при повороте ком М ролик P и снова, в опущенвправо. ном (или поднятом) положении, Эта система поворота може1 быть жестко соедйняет ось 4 с муфтой 2. применена к любои другои машине„В отличие от. плужных автоматов, олкаемой впереди трактора. Че- где ocb колеса при подъеме повора,р-хугольник ВГД может быть чивается колесом лишь на некото-сделан жестким при условии пере- рый угол, а при опускании поворанесения центра apamенйя волокуши чивается в обратную сторону, в данотносительно трактора в одну точ- ном случае ось колеса при подъеме ,ку на его прицеп. Для ограничения,и опускании совершает относительперемещения волокуши относитель- по рамы машины круговой поворот, но трактора некоторым пределом, осуществляя принудительно не соответствующим минимальному ра- только подъем, но и опускание мадиусу поворота, )рычаги АЖ и В3 шины, не позволяя ей падать. могут иметь соответствующие упо- На фиг. 4 сплошными линиями ры на раме волокуши. показаны автомат и рама машины в
На раме ((фиг. 3) волокуши при поднятом положении, а пунктирныпомощи вертикального шарнира за- ми — в опущенном. На фиг. 5
;крепленв муфта 2, удерживаемая от сплошными линиями показано половращения в горизонтальной плоскос- жение механизма при опускании, а ти стержнем 3, другой конец кото- пунктирными — при подъеме. рого присоединен к трактору Пружина Пя позволяет полностью (стержни ЖИ и ЗИ на фиг. 2). В выжать ролик Pl из гнезда диска К этой муфте .шарнирно и эксцентрич- лаже в том случае, когда ролик Р„ но закреплена ось 4 колеса с экс- упрется в выступающую часть хра- центриситетом ОН, равным полови- новика и еще не дойдет до его впа<е требуемой величины подъема дины. С другой стороны, эта пру.машины. От вращения относительно жина предохраняет рычаг Р1 ЛР» от муфты эксцентричная ось колеса перенапряжения (или даже поломудерживается роликом Р1, фиксиру- ки), если почему-либо в процессе емым пружиной П1, в гнезде диска подъема или опускания будет дан
К, жестко связанного с муфтой 2. машине обратный ход. Пружина П
Для включения подъема илиопус- предназначена для возвращения ры.кания машины тракторист при помо- нага 6 в исходное положение после щи соответствующих тяг поворачи- выведения им ролика Р1 из гнезда вает рычаг 5, шарнирно закреплен- диска. ный на муфте 2 и выжимает ролик Этот автомат может быть примеР1 из гнезда диска К. При этом вто- нен для подъема любой машины рой ролик P под действием покружи- как от обычных ходовых колес, так ны П3 входит в зацепление с храпо-. и от поворотных, управляемых ме: виком М, жестко связанным с ханизмом Жанто или другим спосовтулкой .и ступицей колеса, колесо бом. превращается в эксцентричное с центром вращения в точке H. Bo редмет изобретения время поворота колеса вместе с Ходовая часть сельскохозяйствен-осью 4 вокруг центра Н муфты 2 ной машины. например, волокуши, ролик Р1 катится: по поверхности фронтально прицепляемая к трактодиска К, удерживая ролик Р„в за- ру и т. п. и снабженная поворотны .åïëåéèè,с храповиком, колеса М. ми колесами, отли ч а ю ща яс я
Г1осле поворота колеса вместе с тем, что, .с целью одновременного осью на 180, когда рама машины поворота с трактором, тяги поворовместе с муфтой 2 перейдет из та машины присоединены шарнирно верхнего положения в нижнее:.(или непосредственно к раме практо ра.
K „àâòîpñêîMó свидетельству № 63369
Фиг. 5
Фиг. +Фиг 3
Техн. редактор М. С. БондаРев
Отв. редактор Д. А. Михайлов
Л45649. Подписано к печати 18/1Ч 1945 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к, Зак. 24
Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга