Крутосклонное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскик

Сециаижтически и

Респубики о 633754 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (5l) M. Кл.

В 60 Cj 19/10

В 62 D 49/08 (22) Заявлено 2207.75 (21) 2158586/27 — 11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (43) Опубликовано 251178.Бюллетень Рй 4З (45) Дата опубликования описания 25.1178

Государственный комитет

Совета Министров СССР яо зевам изобретений и открытий (53) УДК 629. 114. 2 (088.8) {72) Автор изобретения

Т.В. Хухуни

Институт механики машин АН Грузинской ССР

Pl) Заявитель (54) КРУТОСКЛОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испОльзовано при создании мобильных транспортных машин, предназначенных для перенозки людей и грузов в условиях пересеченного рельефа гористой местности (н частности, по склонам), а также по равнинной местности.

Известно крутосклонное транспортное средство, снабженное механизмом стабилизации при движении его по склонам ("1)

Это транспортное средство предназначено для механизации сельскохозяйственных операций, обладает невысокими скоростями движения, не имеет подвесок современных транспортных средств и не может эффективно использоваться для транспортировки пассажиров и грузов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является крутосклонное транспортчое средство, со,держащее,остов, включающий установленные на раме агрегаты — двигатель, трансмиссию, органы .управления, ходовую часть, связанную с рамой через подвеску и механизм стабилизации (2(.

В этом транспортном средстве сиденье водителя, рулевое колесо, приборный щиток, перегородка между двигателем и кабиной и опора для ног стабилизируется в противоположную сторону крена трактора, а силовые агрегаты и кабина получают боковой крен.

Кроме того, не предусмотрена ноэмсжность перевозки пассажиров и грузов по равнинной местности с повышенной скоростью.

10 Цель изобретения — расширение диапазона использования крутосклонного транспортного средства за счет одновременного обеспечения возможности его движения с понышенной скоростью по равнинной местности.

Это достигается тем, что рама выполнена из двух частей, одна из которых, внутренняя, вписана н другую, ® наружную, и шарнирно сочленена с ней с возможностью относительного поворота их в поперечной плоскости, при этом агрегаты смонтированы на внутренней части рамы, ходоная часть закреплена на наружной ее части, а механизм стабилизации шарнирно связан соответстненно с внутренней и наружной частями рамы.

На фиг. 1 изображено крутосклонное транспортное средство, вид н пла633754 . не на фиг. 2 — то же, вид сзади на склоне.

Крутосклонное транспортное средство содержит установленные на раме, состоящей из двух частей 1 и 2, агрегаты - двигатель 3, сцепление 4, коробку передач 5 и органы управления (не показаны). Рама со смонтиро-, ванными на ней агрегатами образует остов б машины..

Часть 1 рамы является внутренней и вписана в другую, наружную часть 2. 10

Обе части рамы шарнирно аочленены одна с другой с помощью шарниров 7 и 8.

Упомянутые агрегаты смонтированы на внутренней части 1 рамы. Ходовая часть машины включает задний 9 и И передний 10 мосты с колесами 11 и 12, Привод к ведущему мосту осуществляется карданной передачей 13, ходовая часть связана с наружной частью. 2 рамы через подвеску 14, например, рессорную.

На остове б закреплен механизм стабилизации, включающий датчик вертикали 15 (фиг.2), связанный с гидроусилителем 16, соединенным с насосом 17, связанным с баком 18, посредством нагнетательного трубопровода 19. Исполнительные гидроцилиндры 20 и 21 механизма стабилизации шарнирно связаны одними концами с внутренней частью 1 рамы, а другими З0 концами — с наружной ее частью 2.

Шлангами 22, 23, 24, 25 гидроцилиндры связаны с гидроусилителями 16..

Перегрузка системы в аварийной ситуации предотвращается перепускным 35 клапаном 26. По трубке 27 масло из гидроусилителя сливается в бак 18, при движении по равнинной местности остов 6 находится в вертикальном положении, датчик вертикали 15 и уси- 40 литель 16 занимают нейтральное положение, при котором масло, поступающее иэ насоса 17, сливается в бак 18 по трубке 27, а неровности микрорельефа компенсируются подвеской 14. 45

Машина работает в обычном режиме.

При движении в поперечном направлении склона (или на косогоре) машина получает крен (например, влево, как показано на фиг.2). При этом от 60 датчика вертикали 15 сигнал подается в гидроусилитель 16. Он включается в работу и подает масло по шлангам 22 H 23 в штоковую полость гидроцилиндра 20 и бесштоковую — гидроцилиндра 21. Из противоположных по55 лостей гидроцилиндров масло по шлангам 24 и 25, проходя через усилитель

16 по трубке 27, сливается в бак 18.

Шток гидроцилиндра 20 втягивается, а гидроцилиндра 21 — выдвигается, поворачивая остов относительно шарнира 8 вправо до вертикального полокения. В этом положении датчик вертикали 15 занимает нейтральное положение, гидросистема отключается, и гидроцилиндры удерживают остов б в вертикальном положении до следующего изменения уклона местности. При правом крене система работает аналогично, поворачивая остов 6 относительно

Ьарнира 8 влево.

Способность машины сохранять устойчивость против опрокидывания повышает эффективность ее работы, улучшает проходимость, расширяет диапазон применения, особенно в условиях горного земледелия, при проведении геологопоисковых работ, выполнении заданий оборонного значения.

Кроме того, описанная маижна приспособлена и для перевозки пассажиров и грузов с повышенной скоростью по равнинной местности.

Формула изобретения

Крутосклонное транспортное средство, содержащее остов, включающий установленные на раме агрегаты— двигатель, трансмиссию, органы управленин, ходовую часть, связанную с рамой через подвеску, и механизм стабилизации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона его использования за счет одновременного обеспечения возможности его движения с повышенной скоростью по равнинной местности, рама выполнена иэ двух частей„ одна из которых, внутренняя, вписана в другую, наружную, и шарнирно сочленена с ней с возможностью относительного поворота их в поперечной плоскости, при этом упомянутые агрегаты смонтированы на внутренней части рамы, ходовая часть закреплена на наружной ее части, а механизм стабилизации шарнирно связан соответственно с внутренней и наружной частями рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 112762, кл. В 60 Cj 19/10, 1957.

2. Патент CUA Р 3670834, кл. 18041е 1972 °

6 33754

Составитель Л. Смельская р лактоо g Пинчук Техрец М.Борисова Корректорф дурдвк

Заказ 6686/18 озирак 799 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11303% Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4