Электрическая схема для рефрижераторных поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<" 6337И (61) Дополнительное к авт. саид-ву 0387859 (53) М. Кл.

В 60 а 1/00 (22) Заявлено 030872 (21) 1816643/07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 251178,бюллетень,%43

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК621. 337 . .33(088.8) (45) Дата опубликования описания 2511-,8

P2) Авторы изобретения

С.В. Трофимов и В.Н. Васильев

Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод

P3) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ

ПОЕЗДОВ

Изобретение касается транспорта, в частности энергетических систем рефрижераторных поездов.

По основному авт.св. Р 387859 известна электрическая схема для рефрижераторных поездов, содержащая энергомагистраль, проложенную через все вагоны поезда и соединяющую источник энергии с потребителями через коммутационные аппараты, сгруп-1 пированные по функциональным признакам потребителей и соединенные через распределительные блоки, установленные в каждом вагоне-холодильнике, с командно-контрольным устройством.

Однако в разных вагонах рефрижераторного поезда изменение параметров происходит независимо одно от другого.

При этом возможно одновременное включение нескольких потребителей, например короткозамкнутых электродвигателей, пусковой ток каждого из которых равен номинальному току источника энергии. При таких пусках нарушается нормальная работа других потребителей и системы в целом. Автоматическое управление потребителями позволяет более точно поддерживать

30 температурные режимы в вагонах, но снижает устойчивость системы в работе.

Цель изобретения — повьп ение устойчивости системы в работе без снижения эффективности автоматического регулирования.

Это достигается тем, что в предложенной схеме командно-контрольное устройство содержит реле времени и управляющих блок, связанный через контакты распределительных блоков, управляемых от шагового распределителя, с датчиками параметров вагонов-холодильников, причем цепи управления коммутационных аппаратов подключены к контактам реле времени, подсоединенного к сети через управляющий блок и дополнительные контакты распределительных блоков.

На чертеже показана предложенная электрическая схема.

Она содержит командно-контрольное устройство 1, реле времени 2 и управляющий блок 3, к входу которого через контакты 4 распределительных блоков 5, управляемых от шагового распределителя 6, подключены датчики параметров 7, установленные в вагонах-холодильниках 8. Цепи управ633755

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 6686/18 Тираж 799 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул,Проектная,4 ления коммутационных аппаратов 9-11 подключены к контактам 12-14 реле времени 2, имеющим разное время срабатывания. Реле времени 2 подсоединено к сети 15-16 через управляющий блок 3 и дополнительные контакты 17 распределительных блоков 5.

Схема работает следующим образом.

Шаговый распределитель 6, выполненный, например, в виде шагового искате ля, подключенного к генератору импульсов (не показан), поочередно подключает распределительные блоки 5 вагонов 8.-При включении распределительного блока 5, например, в вагоне 8 через контакт 4 к входу управляющего блока 3 подключается датчик 7.

При отклонении параметров в вагонехолодильнике от заданного значения сигнальные элементы 18 — 19 управляющего блока 3 занимают верхнее или нижнее положение, при этом от сигнальных элементов 18 включается привод реле времени 2, которое отсоединяет от генератора импульсов привод шагового искателя.

К командно-контрольному устройству остается подключенным распределительный блок 5 вагона 8. При отклонении параметра в сторону выше заданного сигнальные элементы 19 к контактам 12-14 реле времени 2 подсоединяют полюс 16 сети 15-16. Через контакты 12-14, срабатывающие с заданнь1ми выдержками времени в определенной последовательности, включаются коммутационные аппараты 9-11, устанавливающиеся на самоблокировку и подключающие потребители к электромагистрали, связанной с источ ником энергии.

При отклонении параметра в сторону ниже заданного к коммутационным аппаратам подается пслюс 15 сети

15-16, при этом коммутационные àïïàраты в определенной последовательнос ти с заданными интервалами во времени отключаются. Если параметры в вагоне в момент подключения к командно-контрольному устройству распределительного блока находятся в пределах нормы, сигнальные элементы управляющего блока остаются в разомкнутом

5 положении и реле времени в работу не включается, а шаговый распределитель переключается на следующее положение, подсоединяя к командно-контрольному устройству распределительный (0 блок другого вагона. Реле времени не включается в работу и в тех случаях, когда шаговый распределитель находится на позиции, соответствующей вагону Й, отсоединенному от рефрижераторного поезда.

Такая схема для рефрижераторных поездов обеспечивает автоматическое управление потребителями в необходимой технологической последовательности, исключая при этом возможность одновременного включения нескольких ,,потребителей. Таким образом повышается устойчивость системы в работе без снижения эффективности автоматического регулирования.

Электрическая схема для рефрижераторных поездов по авт.св. 9 387859, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности в работе, командно-контрольное устройство снабжено реле времени и управ35 ляющим блоком, подключенным через контакты распределительных блоков. управляемых от шагового распределителя к датчикам параметров вагоновхолодильников, а в цепи управления

4О коммутационных аппаратов включены контакты реле времени, подключенного . к сети через управляющий блок и дополнительные контакты распределитель ных блоков.