Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческнк
Респубпнк
<"1633756 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.1276 (21) 2437378/27 — 11 с присоединением заявки И (23) Приоритет (43) Опубликовано 251178. Бюллетень Ха 43 (5!) М. Кл.
В 60 L 9/00
В 61 Б 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 439 (088.8) (45) Дата опубликования оп<-; впип 281, 8 (72) Авторы изобретения
Д.В. Свечарник, С.Н. Байбаков, Б.Д. Никифоров и Л.И. Скиба (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕ14А
Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам с комбинированной тягой.
Известны транспортные системы с комбинированной тягой (усилителем тяги ), содержащие транспортные средства, на которых размещены вращающиеся двигатели, создающие вращение колес, и первичная часть линейных асинхронных двигателей и путевое устройство в виде шпальной решетки с рельсами (1) . у таких транспортных средств полезно используется не только составляющая усилия взаимодействия между подвижной и неподвижной частями линейного двигателя, направленная вдоль движения транспортного средства, но и вертикальная составляющая сил притяжения, так как ее наличие, увеличивая давления колеса на рельс, позволяет увеличить эффективность действия также и обычных вращающихся двигателей за счет возрастания эквивалентной силн сцепления колесорельс, и, следовательно, при том же коэффициенте сцеплени — qi,, можно получить большее значение реализуемой тяги V=T <, где Р— суммарное усилие веса и силн притяжения IIpHxo дящихся на данное колесо., Недостатком этого транспортного средства является небольшое значение тяг. .вого усилия, создаваемого асинхронным линейньм двигателем, использую;.,им рельс в качестве вторичной части — не более 400-500 Н на каждый метр длины двигателя, т.е. около 20-25 кН при использовании обоих рельсов на длине локомотива порядка 25 м, что составляет 54 от ноt,G".Hàëüíaé тяги современного локомотива.
Изьестны та.<же транспортные системы, содержас.ие колесное транспортное средство, установленное на закрепленных вдоль пути движения рельсах, и линейный двигатель, вторичные части которого укреплены вдоль пути, а первичные части расположены на транспортном средстве(2) .
В такой транспортной системе можно достигнуть róò åñòâåííoé тяговой составляющей, но при этом, с одной стороны, возникает значительное притяжение шпальной решетки пути к транспортному средству на полосе расположения линейного двигателя, и, < другой стороны, на шпальную решет
633756 ку под рельсом действует повьп 1енное давление.
Цель изобретения — снижение материалоемкости путем снижения воздействия на путь вертикальных нагрузок, а именно — составляющей сил, действующих на вторичные части линейного 5 двигателя.
Это достигается тем, что вторичные части линейного двигателя закреплены на каждом рельсе с обеих его сторон. 10
На чертеже показан поперечный разрез рельса с прикрепленными к нему вторичными частями линейного асинхронного двигателя и части транспортного средства с соответствующими первичными частями.
С установленным на пути 1 рельсом 2 жестко соединены вторичные части 3 линейных двигателей с электропроводным покрытием 4.
На транспортном средстве 5, по обе стороны от колеса 6, расположены первичные части 7 линейных двигателей.
При включенных первичных частях
7 линейных двигателей сила дополнительного давления, с которой колесо
6 давит на рельс 2, равна силам притяжения первичных частей 7 и вторичных частей 3, жестко связанных с рельсом. Образуемая в этом случае 30 силовая система не включает в себя элементов пути.
Использование такой транспортной системы позволит устранить вредное силовое воздействие на путь вертикальной составляющей сил,действующих на вторичные части линейного двигателя, что приведет к сокращению расходов на строительство и содержание пути.
Формула изобретения
Транспортная система, содержащая колесное транспортное средство, установленное на закрепленных вдоль пути движения рельсах,и линейный двигатель, вторичные части которого укреплены вдоль пути, а первичная расположена на транспортном средстве, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем снижения воздействия на путь вертикальных нагрузок, вторичные части линейного двигателя закреплены на каждом рельсе с обеих его сторон.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США Р 3577929, кл. 104-148, 1967.
2. Сб. Электропривод с линейными электродвигателями, Труды
Всесоюзной научной конференции по электроприводам с линейными эле(тродвигателями, т.2, Киев, 1975 с. 101.
Составитель B. Панфилов
Редактор Н.Козлова Техред Н.Андрейчук Корректор В. Сердюк
Заказ 6686/18 Тираж 799 Подписное цНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва 7(-35 Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4