Аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<о633757
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свил-Ву (22) Заявлено 310375 (2j) 2119567/27-11 (53) М. Кл.
В 61 В 12/04
С ИРИСОЕ)1ИИЕИИЕМ ЗаЯВКИ . и (23) Приоритет (43) Оп ублииоваио 2511.78.Бюллетеи ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 251178
Государственный комитет
Совета Министров СССР по де".ам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 864 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г.В. Хабулиани и А.И. Майсурадзе
Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт им. B.È. Ленина
Pl) Заявитель (54 ) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ ПОПЕРЕЧНЫХ КОЛЕБАНИЙ
ВАГОНОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
М т = 1 . или x . P. - Y L где М вЂ” крутящий момент от ветровой нагрузки;
N — крутящий момент от подъемной силы крыла;
X — сила сопротивления вагона набегающему потоку;
Y — подъемная сила крыла; расстояние от центра давления крыла до точки подвески .
Изобретение относится к подвесным канатным дорогам.
Известны аэродинамические гасители поперечннх колебаний вагонов подвесной канатной дороги, содержащие воздухозаборник 1) .
Однако такие гасители не гасят ко-. лебания при малых скоростях движения, так как эффективность элеронов при малых скоростях обдува незначительна.
Цель изобретения — повышение эффективности работы гасителя.
Это достигается тем, что предлагаемый гаситель снабжeí установленным на вагоне крылом, а воздухозаборник выполнен в виде изогнутого на 90
О воздуховода, заборное сопло которого установлено на крыше вагона, а выходное — обращено в сторону крыла.
На чертеже пока.эан гаситель попе- о0 речных колебаний.
На корпусе ваго!a 1 установлен воздухозаборник 2 н ниде изогнутого на 90 воздуховода, заборное сопло коо
=oporo установлено на крыше вагона, а выходное — обрж-;ено в сторону крыла 3.
Набегающий поток, проходя через воздухозаборник 2, отклоняется на
90, одl!oRppMpíío увеличивая сною о сксрос .-ь на выходе.
Увеличение скорости потока происходит но столько раэ, во сколько уменьшается площадь выходного сечения ноэдухозаборника (изнестное уравнение неразрынности).
Далее поток„ выходящий из воздухозабсрника 2, обдувает крыло 3, установленно под углом атаки, близким к критн".:-:скому, для того, чтобы получить максимальное значение подъемной силы Y. Эта сила противоположна направлению ветра и относительно точки подвеса вызывает появление возрастающего момента.
Исключение отклонения кабины происходит иэ условия равенства момента от ветровой нагрузки и момента от подъемной силы крыла, т.е.
Э
63
Из этого условия подбираются все геометрические параметры воздухоэаборника и крыла (площади входного и выходного сечений воздухозаборника, аэродинамический профиль крыла с максимальным коэффициентом подъемной силы С, угол атаки L и площадь крыла в плане).
Предлагаемый аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной канатной дороги позволяет обеспечить гашение поперечных колебаний при скоростях поперечных ветров до 25 м/сек.
Формула изобретения
Аэродинамический гаситель поперечных колебаний вагонов подвесной
3757 канатной дороги, содержащий воздухозаборник, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы гасителя, он снабжен установленным на вагоне .крылом, а воздухозаборник выполнен в виде изого нутого на 90 воздуховода, заборное сопла которого установлено на крыше вагона, а выходное — обращено в сторону крыла.
l0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Франции М 1409728, кл. В 61 В 12/12, 1963.
Составитель Г.Хабулиани
Техред Н.Андрейчук Корректор Л.Василина
Редактор Н.Козлова
Заказ 6687/18 Тираж 588 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва F-35 Ра ская наб ° с Р с
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектпая, 4