Устройство для реверсирования трехфазного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 21с, 58„
21(3 23p) № 6337б
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Гасана при СНК CCCP
t
С, ( д В Васильев и А. А. ПрозоРов
Устройство для реверсирования трехфазного асинхронного двигателя
Заявлено 10 июня 1941 I . в Наркомэлектропром за М 44297 (307290)
Опубликовано 31 марта 1944 года
Известная схема реверсирования асинхронного двигателя с применением опрокидывающего трансформатора (см. журнал «Электричество» 1935 г. № 11; статья Гейлера) обладает тем недостатком, что трехфа зные напряжения на зажимах двигателя при прямом и обратном порядке следования фаз оказы ваются различными.
Кроме того схема требует применения трех трансформаторов (опрокидывающего и двух сериесных).
Настоящим изобретением ставится цель устранить указанные недаотатки, что позволит и=пользовать схему подобного типа в быстродействующих системах следящего при Вода .
В предлагаемом устройстве, как и в кзвестных, две фазы опрокидывающего трансформатора, при=оединяются к сети, а третья приклю. чается при помощи опрокидывающего трансформатора. Согла" но изобретению, первичная обмотка трансформатора выполнена из двух соединенных между собсй частей и присоединена к одной фазе сети своей средней точкой непосредственно, а к двум другим фазам, соединенным с обмоткой двигателя, — через выключатели, например, тиратроны, в то время как,в торичная обмотка одним концом приключена к третьей фазе двигателя, а другим — к одной из двух други фаз.
В случае использования тиратронов в управляющей цепи, с целью уменьшения тока в последней,,в предлагаемом устройстве могут быть применены .повышающие напряжение сериесные гвтотрансформаторы, через которые тиратроны при=сединяются к сети.
Само устройство может быть выполнено в виде исполнительной ча "ти следящего привода, управляемого от следящей системы какоголибо известного типа.
Сущность изобретения поясняется черте>ком, на фиг. 1 которого изобра>кена принципи" ëüíàÿ электрическая схема предлаг".åìîãо устройства, на фиг. 2 (а, h, с, d) — пояснителькые диаграммы и на /III. 3— схема с автотрансформаторами и чиратронами.
Как известно, для реверсиров."¹ 63376 ния- короткозамкнутого асинхронно=;
ro двигателя достаточно заменить порядок следования фаз в подвЮденном к зажимам двигателя напря:жении.
Эту задачу в схеме по фиг. 1 выполйяет фазоайрокидываЮщйй транеформатор ФОТ.
Допустим, что к важимам А,В;С схемы подведено симметричное йрехфазное напряжение, представленное на векторной . диаграмме (фиг. 2а) треугольником АВС напряжений.
При разомкнутых рубильниках
Р1 и Рг (считая сопротивление фазоопрокидывающего трансформатора Е, c ) трехфазный короткозамкнутый двигатель получает чисто однофазное питание и развернуться не может (фиг. 2в). Замкнем рубильник Р1, тогда первичная полуобмотка mn фазоопрокидыв|ающего трансформатора окажет|ся под напряжением ВС и во вторичной обмотке индуктируется э.д.с. E> =
= КВС (где К вЂ” ко эфициент трансформации).
Таким образом между фазами bc двигателя подводится напряжение
ВС и диаграмма напряжений ня зажимах двигателя примет вид фиг, 2с.
Двигатель получает трехфазное питание и приходит во в ращение н направлени.и, укаяанном стрелкой.
Подобное включение двигателя можно отнести к типу включений по схеме открытого треугольника.
Разомкнем рубильник Р1 и,замкнем рубилыник Ра. Перв|ичная полуобмотка Im фазоопрокидывающего трансформатора, окажется под напряжением AB. Во вторично и обмотке, включенной между фазами вс двигателя, индуктируется э.д,с.
Е = КАВ и диаграмма напряжений на заЬкимах двигателя примет вид, показанный на фиг. 2d.
Как видно из этой диаграммы, в треугольнике а b c имеет место обратный порядок следования, фаз по отношению к треугольнику abc и двигатель, получая на с воих зажимах трехфазное напряжение
a b c, реверсируется.
В рассмотренной схеме управление двигателем сводится к включению рубильников Р1 и Р2.
Токи, текущие по первичным полуобмотка м ФОТ, ра в ны фазному току двигателя, однако,, управление двигателем в озможно:вести, на значительно меньших токах.
Для уменьшения управляющего тока в цепи полуобмоток могут быть возведены сериесные автотран|оформ аторы AT-1 и AT-2 (фиг. 3); как известно, аатотрансформаторы обладают. меньшим сопротивлением короткого замыкания по сравнению с обыкновенными трансформаторами.
Так как вторичные цепи аэтотрансформаторов разомкнуты, то их кажущиеся сопротивления равны
Z, оо..
Прй коротком замыкании вторичных цепей автотрансформаторов
АТ-1 и AT-2 их кажущиеся сопротивления становятся равными Z„О и полуоб мотки ФОТ как бы подключаются к соо пветствующим фазам.
Замыкания вторичных цепей ав тотран сформаторов производятся прои, помощи тиратрояов группы
Т-1 и группы Т-2, играющих в дан.но и схеме роль рубильников; при этом через тиратроны течет ток в с раз меньший фазного тока дви. гателя (с — коэфициент трансформации автотрансформаторов ). (В рассматриваемой схеме также возможно применение одного тиратрсна за счет ухудшения характеристик дв игателя.)
Симметричного напряжения на зажимах двигателя легко достигнуть, подбирая коэфициент трансформации ФОТ, Схема фиг. 3 дает возможность в широких пределах варьиро в ать напряжения,на зажимах двигателя путем изменения коэфициента;трансформации ФОТ и открытия тиратронов группы Т-1 и группы Т-2.
В часпности, во зможна 1форсировка пуска двигателя путем увеличеяия открытия тиратронсв1.
При одкнаковых параметрах сериесных автотрансформаторов, в слу чае прямого и обратного направления вращения двигателя, схе№ 63376
Фиг. 1
Ф В C а с
1 ма обеспечивает одинаковые напряжения на зажимах последнего.
Предмет изобретения
1. Устройство для реверсиро вания трехфазного асмнхронногo двигателя, две фазы которого присоединены к сети непосредственно, а третья приключается при помощя опрокидывающего трансформатора, о тл ич а ющ ее с я тем, что первична|я обмотка последнего выполнена из двух соединенных между собой частей и присоединена к од ной фазе сети своей средней точкой непосредственно, ак двум другим фазам, соединенным с обмоткой двигателя, — через выключатели, например, тира|троны, н то время как вторичная обмотка одним концом приключена к третьей фазе двигателя. а другим — к одной из. двух других фаз.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающа яся 1ем, что в случае применения тиратронов в управляющей цепи, с целью уменьшения тока в последней, применены повышающие напряжение сериесные а втотрансформаторы AT-1 и AT-2, через которые тиратроны присоединены к сети.
3. Устройство по п.п. 1 — 2, отл ича ющеес я тем, что оно выполнено в виде исполнительной части следящего привода, управляемого от следящей системы какоголибо известного типа.