Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДГТЕЛЬСТВУ х,.1 )) g »

С 3,".у,", ",. „-,"= «

2 -4. (5l} М. Ка.

В 63 В 1/24 (6!) ДОПОЛННтЕЛЬНоЕ К аВт. СВИд-8+361665 (22) Заявлено 18.10.76 (2 ) 241 22 35/27-11 с присоединением заявки Ю(23) Приоритет(43) Опубликовано 25Л178.Бюллетень .% 43 (45) Дата опубликования описания 26д178

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

629.12 (088.8) A.È.ÊoíäðàòåHêo, В.В.Метлнн, Я.М.Печатников, H.I0.Прокофьева, И.Ф.Шлеенков и В.П.Шпаков (72) Авторы изобретения

Pl) Заявитель (54 ) АВТОМАТИЧЕСКИР СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ СУДОВ

НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судовой автоматике и может быть использовано в системах управления движением подвижных объектов судов на подводных крыльях . б

В основном авт.св. Ю 361665 описан автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях, обладающих собственной устойчивостью, содер— жащий чувствительные элементы, на выходе которых установлено автоматическое блокирующее устройство, включающее в себя автоматическое реле -с заданной уставкой и механический рас б пор, приводящий управляющую часть кры-б ла в нулевое положение прн возникновении отклонения судна по крену или дифференту выше установленного предела, и исполнительные элементы (1) .

Однако в известном устройстве при сильных ветро-волновых возмущениях, когда угол отклонения судна превышает максимально допустимый, подвижные части крыльевого оперения находятся в положении, препятствующем увеличению угла отклонения судна, и установка их в этот момент в нейтральное положение приводит не к уменьшению угла отклонения судна, а к его увеличению, так как подвижное оперение крыла в нейтральном положении не создает восстанавливающего момента, препятствующего возрастанию углов крена и дифферента судна.

1(елью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что стабилизатор снабжен логическим ключевым элементом, входы которого подключены соответственно к выходам блока чувствительных элементов и датчика обратной связи, а выход — к автоматическому реле с заданной уставкой.

На фиг.1 показана структурная схема стабилизатора> на фиг.2 структурная схема логического ключевого элемента °

Стабилизатор (см.фиr.1) содержит блок 1 чувствительных элементов, соединенный своим выходом с одним изб входов электронного усилителя 2 и одним из входов логического ключевoro элемента 3, подключенного своим выходом к автоматическому рЕле

4 с заданной уставкой, выход которого соединен через устройство 5 нулеустановления с гидравлическим приводом Ь, механически связанным с подвижным оперением 7. Привод 6 снабжен датчиком 8 обратной связи, выход

3 . 63376 которого подключен к входам логического ключевого элемента 3 и усилителя 2.

Логический ключевой элемент 3 (см.фиг.2) содержит несколько (по числу контролируемых параметров) каналов, каждый иэ которых состоит из логических элементов 9 и 10 и 11 ИЛИ и подключенного к выходу элемента, 11 реле 12 с контактом 12, включенным на выходе элемента 3. Входы элементов 9 и 1О связаны с выходамн блока )О

1 и датчика 8 через пары диодов 13, l4 и 15,16, включенные между собой

Встречно.

Система работает следующим образом„ !5

Сиг налы с выхода блока 1 и датчика 8 обратной связи поступают на вход усилителя 2, где происходит формирование управляющего сигнала, воздействующего на привод 6, механически Ю связанный с подвижным оперением 7 крыла. Сигнал о положении подвижного оперения с датчика 8, кииематически связанного с последним, поступает на входы усилителя 2 и логического ключевого элемента 3. На вход элемента 3 поступают также сигналы с выходов блока ,Циоды 13-16 элемента 3 включены так, что на входы какого-либо элемента И (9 или 10) поступают сигналы только в том случае, если отклонение подвижного оперения:способствует увеличению дифферента илн крена 2t судна {на фиг.2 положительному диффереиту соответствует положительный сигнал обратной связи), например иэ-за неисправности стабилизатора.

Если на оба входа элементов 9,10 поступили сигналы, то на выходе этих элементов, а также на выходе элемента 11 И.".И появляется напряжение, обмотка реле 12 оказывается под током и его нормально- разомкнутый контакт 121 замыкается, подавая сигнал дифферента или крена на вход автоматического реле 4. При превышении сигнала крена или дифферента заданного порогового значения автоматическое реле 4 выдает сигнал, по которому происходит нулеустановление и стопорение подвижного крыльевого оперения 7.

Таким образом, при угловых отклонениях объекта выае предельных значений подвижное оперение крыла будет застопорено в нейтральном положенни только в том случае, если положение подвижного оперения способствует этому превышению, н не будет застопорено, если .препятствует.

Формула изобретения

Автоматический стабилизатор для судов на подводных крыльях по авт.св.М 361665,о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности,он снабжен логическим ключевым элементом, входы которого подключены соответственно к выходам блока чувствительных элементов и датчика обрат— ной связи, а выход — к автоматичес" кому реле с заданной уставкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 361665, кл. В 63 В 1/24, 19/7.

633762

Составитель Г,Корнева

Редактор Н.Козлова Техред Е.Гаджега Корректор H.Êîâàëåâà

Эакаэ 6689j19 Тираж 519 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4