Устройство для автоматического регулирования длины дуги в электрических трехфазных печах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1<ласс 21h, 24„

СССР

Оо 63379

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и »

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госпл а гуа-6 СССР

Ю. Е. Ефроймович

Устройство для автоматического регулирования длины дуги в элекгрических трехфазных печах

Заявлено 1 августа 1940 г. в Наркомэлектропром за М 34868 (302813)

Опубликовано 31 марта 1944 года

Предлагаемое изобретение ка сается устройства для автоматического регулирования длины дуги В электрических трехфазных печах с применением для передвижения электродов асинхронного двигателя ai качестве исполнительного механизма.

Измерительным органом служит индукционное реле с диском или системой по Феррарису, имеющее магнитопроводы тока и напряжения, причем часть каждого магнитопровода охвачена короткозамкнутым витком.

Сущность изобретения,заключается в применении в указанном индукционном реле, с целью создания устойчивого регулирования, помимо магнитопроводов с катушкой, питаемой от напряжения дуги, и с катушкой, питаемой током нагрузки, двух дополнительных магнитопроводов. У одного магнитопровода катушка включена на междуфазное напряжение линии, питающей асинхронный двигатель, а у другого — приключена к части сопротивления в цепи ротора последовательно с колебательным контуром с тем, чтобы вращающий момент реле зависел от скорости двигателя.

Для пояснения принципа работы и схемы устройства приводится спи сание модификации индукционного реле с диском.

На чертеже фиг. 1 изобраокает схематически индукционное реле, фиг, 2 — электрическую схему устройства.

Тонкий алюминиевый диск (фиг. 1) пронизывается потоками четырех магнитопроводов, причем часть площади магнитопровода в его плоскости, примыкающей к диску, схватывается короткозамкнуты и в итко м.

Как известно, при этих условиях каждый из магнитопроводов создает вращающий момент.

Короткозамкнутые витки наложены таким образом, что моменты магнитопроводов 1, 3 и 2, 4 прогиводействуют друг другу.

Катушки магнитопроводов 2 и 4 (фиг. 2) получают питание от тока нагрузки и напряжения дуги; буквой Т обозначен трансформатор тока, а буквой R — регулируемое сопротивление, с помощью которого изменяется уставка тока. Таким образом катушки магнитопрсводоа 2 и 4 являются основными элементами измерительного органа регулятора дуговых печей, поддерживающего определенное соотношение между током и напряжением печи.

При йзменении режима на оси ди№ 6337.9 ска появляется результирующий

Момент от двух моментов, создаваемых этими катушками, который, в зависимости от величины возмущений в системе, либо будет недостаточен для того, чтобы преодолеть усилие моментной пружины М, либо, преодолев ее, замкнет один из контактов КП или КС, либо, если возмущение значительно, замкнет контакты КУ.

В первых двух случаях включится контактор П или С, и возбудив шийся при этом двигатель начнет перемещать электрод на подъем или спуск; если же возмущение значительно и замкнулся контакт

КУ, то включится контактор У и произойдет форсированный разбег или реверс двигателя, так как контактор У шунтирует часть невыключенного сопротивления ротора, что ускоряет процесс вооста новления,заданных значений параметро|в.

Само собой разумеется, что по окончании цикла регулирования нужно затормозить двигатель. В данном случае логично применить торможение противотоком. В качестве реле противотока для отключения двигателя от сети, при прохождении скорости через нулевое значение, может быть использовано любое известное реле, предпочтительнее всего частотное реле.

Для создания устойчивого регулирования служат магнитопроводы

1 R 3, являющиеся элемента ми обратной скоростной связи. Дело в том, что создание регулятора с высокими регулиро вочными св ойств ами (высокая чувствительность, большая быстродейственность) выдвигает ряд .проти воречывых требований. Действительно, переход на большие скорости перемещения электродов создает угрозу перерегулирования в системе, вследствие чего при этом приходится итти на увеличение зоны нечувствительности, и наоборот. Достаточно сказать, что ни од ин вз сущеспвующйх отечественных и заграничных регуляторов не обладает о дно в ременно этими двумя важнейшими показателями.

Техническая мысль эа границей идет по линие разрешения этой проблемы путем и спользования двигателей постоянного тока, что делает схему дорогой и громоздкой.

Изобретение имеет целью реше ние этой задачи с вспользованием двигателей переменного тока.

Вследсюие коммутационного времени аппаратуры и инерционного выбега, создается реальнай угроза перерегулирова ния. Чем выше исходные обороты двигателя, тем больше увеличивается амплитуда качаний. Роль обратной скоростной связи в этих условиях — подать отрицательный импулыс в измерительную систему, пропорциональный скорости двигателя, чем обуслови вся предвключение главных контактов реле.

Система дополнительных магнитопроводов 1 и 3, иэ которых первый несет катушку, включенную на междуфазное напряжение линии, питающей асинхронный двигатель, а второй — ка тушку, приключенную к части сопротивления в цепи ротора по следовательно с колебательным контуром, с тем, чтобы вращающий момент зависел от скорости двигателя, дает решение этой задачи.

Как только возбудится двигатель. в цепи катушки матнитопровода 1 появляется отрицательный момент постоянной величины, которому противодействует положительный (знаки взяты относительно результирующего момента системы магнитопроводов 2 и 4) момент катушки магнитопровода 3, возбуждаемой от цепи ротора.

Благодаря частотной резонансной схеме момент на реле от катушки магнито провода 3 зависит от числа оборотов д вигателя, и данная цепь рассчитывается таким образом, чтобы суммарный момент катушек магнитопроаодов 1 и 3 давал на реле импульс н ужных величины и зна ка.

Изменение вращающего момента реле от тока в катушке магнитопровода 1 в период двигательного и тормозного режимов, а такисе изменение знака обратной связи при включении контактов КП или КС № 63:79

П,редмет изобретения

Фиг. 1

Фиг. 2

Отв. редактор Д. А. Михайлов

Техн. редактор M. С. Бондарев — Л45649. Подписано к печати 18/IV 1945 г. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 24

Типография Госпланиэдата, им. Воровского, Калуга достигается соотвепствующей блокировкой.

Предлагаемый регулятор, имея все известные преимущества других регуляторов, дает высокое качество регулирования, ибо позволяет получить одно временно аысокую чувствительность и быстродейственно|сть, обеспечввает устойчивую работу, при правильном расчете облегчает условия работы аппаратуры по сравнению с регуляторами Сименс, Вестингауз, ХЭМЗ, черезвычайно дешев, прост и, за исключением реле, обстоит из стандартных элементов.

При выполнении системы реле по Феррарису при нцип остается во всем неизменным.

Если снять или не возбудить магнитопровод 2, то получается токовый регулятор; следовательно, в подобном исполнении регулятор уыиверсален.

Устройство д ля автоматической регулировки длины дуги в электрических трехфазных печах с применением для передвижения электродов асинхронного двигателя, управляемого посредством индукционного реле, имеющего магнитопроводы тока и напряжения, о т л и ч аю щ е е с я тем, что для создания устойчивого регулирования индукционное реле, помимо мзтнвтопроводов с катушкой, питаемой от напряжения дуги, и с катушкой, питаемой током, нагрузки, снабжено двумя маг нитопроводами, у одного из которых катушка, включена на между фазное напряжение линии, питающей асинхронный двигатель, а у другого — приключена к части сопротивления а цепи ротора последовательно с колебательным контуром с тем, чтобы вращающий момент реле зависел отскорости двигателя.