Способ нагрева слябов перед горячей прокаткой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сеюз Советаннк
Соцналнстнческнк
Республик
<>633909 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 220677(2l) 2517374/22-02 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 251178. Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 26.11.78 (5l) л1. Кл.
С 21 D 1/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытии (53) УДК
621.785.1 (088.8) (72) Авторы В. A. Копиленко, Л. Х. Певзнер, Л. Г. Матюха, ИЗОбрЕтЕНИя И. 1 . Матвеев, В. Ф. ФеДчук и П. А. Фирсов (71) Заявитель уральский научно-исследовательский институт черных металлов (54) СПОСОБ HAI PEBA СЛЯБОВ ПЕРЕД ГОРЯЧЕМ ПРОКАТКОП
Изобретение касается обработки металлов давлением и относится к производству полосового металла способом горячей прокатки.
Обычно перед прокаткой слябы нагревают равномерно. В результате этого, задний конец полосы, прокатываемый без натяжения в последней клети чистовой группы и более остывшийпо сравнению с передним концом (так как он попадает в зону деформации с запаздыванием), получается толще, чем вся полоса, из-за чего его обрезают в брак.
Известен способ уменьшения продоль- о ной разнотолщинности путем подогрева заднего конца раската на рольгангах 11) ° Однако такой нагрев сложно и дорого осуществить и, кроме того, от нагрева выходят из строя валки рольганга.
Известен способ уменьшения продольной раэнотолщинности проката путем заведомо неравномерного нагрева слябов прокаткой 12) .
Это достигается в результате загрузки слябов в 2 параллельные линии в печь и более интенсивного разогрева их по средней продольной линии пода печи. В дальнейшем прокатка ведется так, чтобы сляб поступал в стан более холодным концом. Полосы получаются с меньшей продольной разнотолщинностью.
Однако при этом не удается существенно поднять температуру середины печи, а следовательно концов слябов.
Вследствие этого, слабо перегретый металл концов слябов деформируется в меньшей степени, особенно в момент прекращения натяжения полосы в конце ее прокатки.
Цель изобретения — устранить продольную разнотолщннность заднего koHца полосы.
Для этого нагрев заднего конца сляба осуществляют в томильной зоне нагревательной печи с торца дополнительными горелками на глубину 40-100 мм о до температуры, на 60-100 С превышающей среднюю по длине сляба.
Расчетныс данные по отклонению толщины на задней части полосы от номинальной толщины приведены в таблице.
633909
Сляб 180xl 120 в полосу 3,2х1080
0,18
0,17 0,13 0,10
0,14
0,13
0,07
0,04
100
0 12
0,10
0i08
0,06
120
0,11
0,10 0,09 0,07
Сляб 140х1150 в полосу 2,5х1050
3 30
0,20
0,17 0,12
0,12
0,07
0,16
0,13
0,14
0,07
0i08
100
0,11 0,09
120.
0111
0 14
0,12
0,10
Формула изобретения
2. Патент Японии 9 20248, кл. 12 С.211.2, 1971.
Составитель A. Тюрин
Техред Н.Андрейчук Корректор Л.Василина
Редактор Л. Лашкова
Заказ 6714/27 Тираж 674 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, й. Ужгород, ул. Проектная, 4
Следует отметить, что при подогреве в 120 С значительно возрастает коо личество окалины на полосе, а при нагреве на глубину более, чем 80 мм увеличивается разнотолщинность части полосы, которая прокатывается перед участком, деформируемым без натяжения.
При нагреве на глубину менее 40 мм и при нагреве менее, чем на 60 С разнотолщинность хотя и уменьшается, но не на столько, чтобы удовлетворить необходимым требованиям. Таким образом, оптимальные границы: 40-80 мм глубина прогрева и 60-100 С величина перегрева.
Экономия металла за счет исключения отрубки заднего конца полосы со- 40 ставляет 10 кг на тонну проката.
Способ нагрева слябов -перед горя- 45 чей прокаткой в нагревательной печи, включающий дополнительный нагрев заднего конца слябов для неравномерного распределения температуры по их длине, отличающийся тем, что, с целью устранения продольной раэнотолщинности заднего конца полосы, дополнительный нагрев заднего конца сляба осуществляют в томильной зоне нагревательной печи с торца дополнительными горелками на глубину 40-100 мм до температуры, на. 60-100 С превышао ющей среднюю по длине сляба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Коновалов А. Г., Остапенко В.A.
Температурный режим широкополосных станов горячей прокатки. М., 1974, с. 138-139.