Устройство для динамических испытаний дорожных одежд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
g 3QgPETEHHQ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 633974 a с(61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено08.07.77 (21) 2504588/29-ЗЗ с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.78.Бюллетень М 43 (45) Дата опубликования описания гв,11,2в
2 (51) M. Ел
E 01 С 23/07
Государственный комнтет
Совета Мнннотроа СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.1.. 16(088.8) В. Т. Будяков, В, В. Збаржевский, В. А. Любченко и Б. С. фарбер (72) Авторы изобретения
Винницкий трест по строительству и реконструкции автомобильных дорог и сооружений (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
Изобретение относится к области испытания дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов.
Известны устройства для динамических испытаний дорожных одежд, включающие шташу с падаюгцим грузом и штамп.
Однако с помощью этих устройств невозможно моделировать работу подрессоренного транспорта.
Из известных устройств наиболее близким по технической сущности является устройство, включающее штамп с упругим элементом и штангу с падающими грузами. Недостатком этого устройства является невозможность быстрого изменения жесткости упругого элемента, а также моделирования колебаний действующей автомобильной нагрузки в широком диапазоне, что существенно снижает точность измерений.
Цель изобретения — повышение точности измерений.
Это достигается тем, что в устройстве для динамических испытаний дорожных одежд, включающем штамп с упругим элементом и штангу с падающим грузом, упругий элемент выполнен в виде кольцевой пневмокамеры с ограничительными кольцевыми стенками, а нпжппй конец штанги обор,LOBBH ДОПО1HIITC .1ЬПЫМ КОЛЬЦЕВЫМ Iii THÌÏO×, расположенным на пневмокамере. Кроме того, устройство оборудовано вибратором и виброгасящпмп прокладками для сое:IIIпения кольцевых стенок со штампоч.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
Устройство содержl!T паправ1яюп ук> штангм 1 с пад liolILIIAI грузом 2, котор ги крепится к держателю 3 и соединена кольцоч 4 с кольцевым штампом 5. Ко. Iü!Låâoé
III TBMII 5 перемещается чежду стенками колеll, б и 7. где расположена пневмокачера 8.
Давление в камере можно менягь с помощью краника — — штуцера 9 и пзчерять манометт5 ром 10. Кольца 6 и 7 coei»Hены со штампом 11 при помощи впброгасящих прокла док 12 и шпилек с шайбами 13. Внутри колыпз 7 установлен BIIop3Top 14.
Устропство работает с.1едук>щим образоч.
С помощью краника-штуцера 9, подоирается жесткость пневмокамеры 8, которая
IIIlIIIIåT на вРечЯ B031céñòâHH гРУза 2 o ш тамном 1! . Элекгродпнамически и внбр»тор 14 создает колебания нсл I!Ltll частоты, частота которых задается в зависимости от
633974
Составитель А. Афонин
Реда кто р А. Мор озо ва Текред О. Луговая Корректор Е. Ди ии>сная
Заказ 6728/30 Тира>к 628 Подписное
11НИИПИ Государственного ком!!!ста Совета Министров СССР по дслаги изобретений и открытий
118085. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г!ПГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ис пы 1 ы Бс)су!Ои конструк цп и и цели и спыт>1ния.
Воздействие падающего груза близко к воздействию движущейся автомобильной на грузки и накладывается на колебания несущей частоты электродинамического вибратора. B результате образуются промодулированные колебания, огибающая которых близка «действию реальной нагрузки. Изменяя несущую частоту можно изучать динамические и акустические свойства слоев дорожных конструкций.
Устройство позволяет моделировать воздействие на дорожную одежду подвиукного состава различного типа и изучать динамические свойства конструкции дорожной одежды в целом и ее отдель lblx слоев.
Форч!/.!а изобретения
1. Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, включающее штам с упругим элементом и штангу с падающим грузом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, упругий элемент выполнен в виде кольцевой пневмокамеры с ограничительными кольцевыми стенками, а нижний конец штанги оборудован дополнительным кольцевым штампом, расположенным на пневмокамере.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью моделирования условий работы дорожных одежд, оно оборудовано вибратором и виброгасящими прокладками
15 для соединения кольцевых стенок со штампом.