Устройство для динамических испытаний дорожных одежд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О 0 И С А Н И Е 633975
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 11.07.77 (21) 2508387/29-33 с присоединением заявки %в (23) Приоритет
2 (51) M. Кл.
E 01 С 23/07
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (43) Опубликовано25.11.78.Бюллетень №43 (53) УДК620.1 16 (088.8) (45) Дата опубликования описания Р8.11.тй
В. Т. Будяков, B. В. Збаржевский, В. А. Любченко (72) Авторы изобретения и Б. С. Фарбер
Винницкий трест по строительству и реконструкции автомобильных дорог и сооружений (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
1
Изобретение относится к области испытаний дорожных одежд, аэродромных покрытий и грунтов.
Известны устройства для динамических испытаний дорожных конструкций, включающие штангу с падающим грузом и штамп.
Однако с помощью этих устройств невозможно моделировать работу подрессоренного транспорта.
Из известных устройств наиболее близким по технической сущности является устройство, включающее падавшие грузы, диаметр одного из которых меньше другого, полую штангу, внутри и снаружи которой расположены грузы и штамп, состоящий из наружной и внутренней частей, каждая из которых подпружинена.
В этом устройстве штамп выполнен разборным, вследствие чего перед каждым испы танием необходимо собирать и разбирать устройство, что снижает производительность труда. Кроме того, один из грузов находится внутри трубы, внутренний диаметр которой больше диаметра груза, что утяжеляет устройство и делает его неудобным в эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что в устройстве для динамических испытаний дорожных одежд, включающем штангу со штампом. пружинами и падающими грузами, диаметр одного из которых меньше диаметра другого, пружины смонтированы на штампе соосно одна в другой, а штанга снабжена фиксатором груза с меньшим диаметром, причем сумма высот. сжатой внутренней пружины и груза с меньшим диаметром меньше высоты сжатой внешней пружины.
На чертеже изображено устройство. разрез.
Установка динамического нагружения состоит из направляющей штанги 1 с фиксатором 2, соединенной с рези но-металлическим штампом 3, падающих грузов 4 и
5, подпружиненных, соответственно, пружинами 6 и 7, установленных соосно одна в другой.
Для проведения испытаний устройство располагают на дорожном покрытии так, 633975
Формула изобретения
Составитель А. Афонин
Редактор А. Морозова Техред О. Луговая Корректор Л. Василина
Заказ 6728/30 Тираж 628 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьний! l 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул.. Проектная, 4
3 чтобы направляющая штанга заняла вертикальное положение. Грузы фиксируют на штанге на расчетной высоте. Воздействие движущегося автомобиля имитируется поочередным сбрасыванием по направляющей штанге 1 грузов 5 и 4. При сбрасывании груз 5 движется по штанге, сжимает фиксатор 2 и через пружину 7 воздействует на штамп 3, имитируя воздействие передних колес автомобиля. После прохождения грузом 5. фиксатора 2, последний разжимается и ограничивает движение груза 5 вверх. Через определенный промежуток времени сбрасывают груз 4, который через пружину 6 воздействует на штамп 3, имитируя воздействие задних колес автомобиля.
Устройство позволяет проводить ускоренные испытания дорожных одежд, моделируя при этом воздействие нагрузки от подвижного состава различного типа.
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд, включающее штангу со штампом, пружинами и падающими грузами, диаметр одного из которых меньше диаметра другого, отличающееся тем, что, с целью, упрощения конструкции устройства, пружины смонтированы на штампе соосно одна в другой, а штанга снабжена фиксатором груза с меньшим диаметром, причем сумма высот сжатой внутренней пружины и груза с меньшим диаметром меньше высоты сжатой внешней пружины.