Балластная призма железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
?111633978 (61) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (22) Заявлено26.08.74 (21) 2060820/29-33 (51) М. Кл.
E 02 I) 3/14
E 01 В 27/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государстаенна?й комитет
Сонета Министров СИР по делам изооретений и отнро1тий (43) Опубликовано25.11.78.Бюллетень ЛЪ 43 (53) УДК 625.141 (088.8) (45) Дата опубликования описания аал? 8
Б. lI, Бабицкий, E. С. Варызгин, И. Д. Андреев, Т. И. Загуменыая, А. М. Липкин, П. И. Рахлин и Л. Н. Афанасьева (72) Авторы изобретения
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и можеT быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожного пути.
Известна балластная призма железнодорожного пути, включающая уплотненную подушку и уложенный на нее ?цебеночный слой, в котором куски (частицы) щебня соединены битумным вяжу?цим. Вяжу?цее, заполняя все пространство между скрепляемыми частицами щебня, значительно увеличивает жесткость пути и требует предварительного перемешивания щебня с вяжушим. Кроме того, такое вяжущее необходимо разогревать перед смешением со ?цебнем, однако оно пожароопасно и не обеспечивает требуемой устойчивости балластной призмы железнодородного пути (Е).
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является балластная призма железнодорожного пути, включающая уплотненную песчаную подушку и уложенный на нее шебеночный слой с перемычками в местах контакта частиц ?цебня из связуюшего материала-б?токсополимера тина полистирол (полибутадиен) на основе катионактивной водной эмульс ии Е Ест(п1сет РБ (2). Зта балластная призма представляет собой единую упругую систему с меньшей жесткостью и пониженной остаточной деформацией. Однако, закрепление 1цебеночного слоя эмульсией
Петросет РБ Hl. всегда обсспе швает требуемос уменьшение остаточной деформации балластной призмы под ди11ампческой H;?грузкой, требует многократной ооработки гцсбпя по сравни.гсльно громоздкой технологии и большого количества воды, так как хложенный гцебсноч ый слой промывают водой, сушат, обрызгивают (полива?от) Bo:?ным раствором аммиака, суцlат. обрызгивают эмульсией и окончательно сушат.
Целью изобретения является уменьп1снпе остаточной деформ яцп11 балл астной призмы под динамической нагрузкой и упро?цение технологии обработки гцебня.
Это достигается тем, что в известной балластной призмс железнодорожного 1? .— ти, включающей уплогненную песчану?о T?одушку и уложенный на нес шебепочпый слой, перемычки в местах контакта частиц щебня выполнены пз бут>?дпенстпрольного латекса.
Предпочтительным является выполнение щебеночного слоЯ с 0,3 — 7 /о (от веса ?цсбпн) 3 перемычек. Если сухого вещества латекса, образующего перемычки, меньше 0,3 /o (от веса щебня), то перемычек не хватает для соединения всего щебня в единый монолитный слой, а увеличение количества перемычек свыше 7о/р (от веса щебня) экономически не эффективно.
Пример., Щебеночный слой толщиной
20 см, уложенный на уплотненную песчаную подушку, после уплотнения дважды оорызгивают под давлением порциями по 1,5 /о (от веса щебня) анионактивного бутадиенстирольного латекса СКС вЂ” 65ГП, содержащего 40 /о сухого вещества. После каждой обработки латексом балластную призму высушивают в течение суток.
После 30000 циклов динамической нагрузки в 2,5 кгс/см2 максимальная остаточная деформация такого щебеночного слоя составила 1,8 мм, что в 6 раз меньше осадкг/ щебеночного слоя без перемычек и, следовательно, должно увеличить межремонтный срок службы балластной призмы же633978 лезнодорожного пути и снизить ционные .расходы.
Формула изобретения
Балластная призма железнодорожного пути, включающая уплотненную песчаную подушку и уложенный на нее щебеночный слой с перемычками из связую1цего материала в местах контакта частиц щебня, отличающийся тем, что, с целью уменьшения остаточной деформации под динамической нагрузкой и упрощения технологии ооработки щебня, перемычки выполнены из бутадиенстирольного латекса.
Источники информации, принятые во вни— мание при экспертизе:
1. Нагель Г. Применение битума при строительстве железнодорожного пути. Ежемесячный бюллетень Международной Ассоциации Железнодорожных Конгрессов, 1963, №7,с.70, 2. Патент Франции № 2083186, кл. E 01 В 27/00, 1971.
Составитель E. Путилин
Редактор A. Морозова Техред О. Луговая Корректор Л. Василина
3 а к аз 6729/3 0 Тираж 777 Подписное
UHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений. и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4