Гараж для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ(634012

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 25.09.72(2) ) 1831508/29-33 с присоединением заявки №

2 (51) М. Кл

Е 04 Н 6/00

Гвсуйврственный квинтет

Свавта Мнннстрва СССР аа данаи нзвбрвтвннй н вткритнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.783юллетень №43 (53) УДК 725.

° 381 (088.8) (45) Дата опубликования описания 26.11.78 (72) Автор . изобретения

Ю. Б. Плашкин (71) Заявитель (54) ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автогаражному строительству и может быть использовано пря сооружении гаражей с самостоятельным вертикальным перемещением автомобилей.

Наиболее близким техническим решением является гараж для автомобилей, включающий раздельно расположенные корпуса с помещениями для стоянок и соединенные рамповым устройством, выполненным в виде отсека с вертикальной внутренней диафрагмой и рамповыми площадками для подъема и спуска машин.

Автомобили, двигаясь своим ходом, переезжают по рамповым площадкам иэ одного корпуса в другой и, одновременно с этим, перемещаются на вышележащие этажи стоянок Для исключения пересечений потоков машин, движущихся в ре20 жиме подьема и спуска, путем их раэвяэкк в двух уровнях, в гараже предусмотрено ярусное расположение рамповых дорожек с устройством на этажах-ч=тоянках промежуточных антресольных площадок с наклонными сьеэдамн (1).

Прн такой конструкции рамнового устройства гаража имеет место криволинейное движение машин по рампам, причем, прн каждом переходе с одной рамповой площадки на другую автомобили заезжают на этажи корпусов так, что непосредственно после выхода на антресоли машины делают два, следующих один эа друо гим, поворота на 90 . Прохождение ряда этажей по такому графику, например, в режиме подьема к зонам стоянок, усложняет внутрнгаражное движение автомобилей, создает загрязненность помещений стоянок и башни рампового устройства выхлопными газами. Наряду с этим недостаточно полно используется плошадь, занимаемая башней рампового устройст ва, которое относительно сложно в конструктивном отношении.

Белью изобретения является улучшение условий движения автомобилей, упро6340 2 шение конструкции гаража и, увеличение его вместимости.

Достигается эта цель тем, что гараж для автомобилей, включающий раздельно расположенные корпуса с помещениями З для стоянок и со .диненные pBMIloBblM устройством, выполненным в виде отсека с вертикальной внутренней диафрагмой и рамповыми HJIDHLBQKBMH для подъема и спуска машин, рамповое устройство снабжено перекрытиями с вырезами на краевых участках, в которых размещены рамповые площадки, причем, вырезы ограждены и ес уши ми стен а ми.

Для уменьшения угла поворота автомобилей перед въеэдом на рамповые площадки и после съезда с них рамповое устройство выполнено шестигранного поперечного сечения.

Сущность изобретения поясняется чер- @ твжами, где схематически изображеньг ,на фиг. 1 — план первого этажа; па фиг. 2 — план второго этажа; на фиг.

3 — план третьего этажа; на фиг. 4— .вид по А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по Б-Б на фиг. 1.

Здание гаража в плане имеет форму трилистника и разделено температурными швами на четыре отсека. Три из них прямоугольной конфигурации в плане, представляют собой корпуса для стоянок

1, 2, 3, каждый из которых одним торцом примыкает к центральному, имеющему, например, шестигранное поперечное сечение, отсеку 4 рампового устройства.

Краевые участки перекрытий отсека 4 между корпусами 1-2, 2-3, 3-1 имеют прямоугольные вырезы со сплошными стенами 5, ограждающими вертикальные полости, в которых расположены рамповыв 6 площадки для подъема 6, 7 и спуска 8, 9 машин, соединяющие перекрытия отсека 4. Ограждение рамповых площадок 6, 7, 8, 9, примыкающих к ним участков перекрытий отсека 4 может быть выполнено в виде, например, металлической решетки и колесоотбойного борта. Сплошные противопожарные стены 5 отделяют рампы 6, 7, 8, 9 от зон дополнительных стоянок и. одновременно являются опорами как для отдельных участков перекрытий отсека 4, так и для продольных сторон рамп 6, 7, 8, 9. Высота помещений первого этажа здания гаража больше высоты помещений вышележащих этажей.

%5

Поэтому отсек ремпового устройства имеет три въездные (независимо расположенныв) рампы 10, переход машин с которых на подъемные рампы 6 происходит по горизонтальным площадкам 11. Для улучшения условий вьезда автомобилей на рампы 10 и съезда с рамп 8, обеспечения естественной вентиляции помещения, первый этаж отсека 4 может быть выполнен беэ наружных ограждений, со сквозным проездом В центре отсека 4 расположены соединенные между собой шахты трех лифтовых подъемников, образующие жесткую вертикальную диафраг му 12. Для выхода автомобилей на рамповую систему (площадки рампового устройства) при спуске с нечетных этажей в конце корпусов 1, 2, 3 через этаж выполнены площадки для съезда (связующие площадки). На торцах корпусов предусмотрены эвакуационные. лестницы 13, Автомобили, вьвзжающие в гараж по направлению а, попадают на рампу 10, пройдя по ней, они через горизонтальную площадку 11 выходят на рампу 6, перемещение по которой в направлении от корпуса 1 к 2 обеспечивает подъем машин на уровень третьего этажа корпуса 2.

Затем автомобили либо продолжают подь ем, двигаясь по очередной рампе 7 в направлении от корпуса 2 к 3, либо идут на стоянки третьего этажа. С поворотом на 90 направо (по ходу движения) машины проходят на стоянки, расположенные в корпусе 2, а с поворотом на 90 о налево (по ходу движения) машины попадают на стояночныв места (дополнительные стоянки), размещенные на перекрытии отсека рампового устройства.

Расстановка автомобилей на этажах стоянок (в пределах каждого поперечного пролета) — однорядная, тупиковая, двухсторонняя с расположением стояночных машино-мест под острым углом (по ходу движения) к оси гаражного проезда, Расположение рамповых площадок вдоль стен-рампового устройства обуславливает их естественную вентиляцию и освещение, что улучшает условия движения автомобилей в здании гаража

Увеличение вместимости гаража обеспечивается путем образования дополнительных площадок для стоянки машин на перекрытиях рампового устройства, форма которых в плане позволяет наряду с увеличением расстоянич между продольными осями рамп, уменьшить угол ново рота машин перед въездом и после съезда их с рамповых площадок, что существенно упрощает график движения по площадкам рамповой системы.

634012

Спуск происходит следуюшкм образом: автомобили, поднявшиеся по рампе 7 на стоянки пятого этажа корпуса 3, переходят по плошадкам 14 на четвертый этаж этого же корпуса, а затем, двига ясь по площадкам рампового устройства, машины следуют последовательно от корпуса 3 к 2 по рампе 9 и, далее, от корпуса 2 к 1 по рампе 8 с выходом из помещения по, направлению Ь ° Перемеше- 1© ние машки с третьего этажа на стоянки второго этажа в корпусе 2 происходит по площадке 14. Достигнув уровня второго этажа, автомобили, двигаясь по кольцевой схеме, либо размещаются на стоянИ ках этого этажа, либо спускаются по рампе 8 к выходят из здания также по направлению Ъ .

По такому же графику происходит движение потоков машин, вьеэжаюших в здание гаража и по двум другим независимым направлениям с и. Таким образом, при устройстве развязки в двух уровнях оказывается возможным одновременное перемещение по дорожкам рампового устройства нескольких независимых потоков автомобилей, движущихся как в режиме подьема, так и спуска, беэ заезда на пром жуточные этажи корпусов стоянок, с той лишь разницей, что при спуске с нечетного этажа машины предварительно переходят на четный этаж. Независимое расположение спусковых (выездных ) рамп 8 обеспечивает раздельИ ность выездов по трем направлениям8,с, к.

Поскольку рамповые площадки соединяют непосредственнО перекрытия самого рампового устройства, исключается заезд

46 машин на промежуточные этажи корпусов для стоянок при их движении по площадкам рамповой системы; отпадает необходимость устройства на каждом этаже всех корпусов антресолей с двумя съездными связующими площадками. Ярусная развязка в двух уровнях при движении машин по дорожкам рампового устройства осуществляется эа счет того, что наклонные рамповые площадки для подьема и спуска машин соединяют перекрытия через два этажа и .чередуются по высоте.

Для спуска автомобилей с нечетных этажей в корпусах через этаж выполнекы связующие площадки для съезда.

Прк предложенном расположения рамповых площадок по высоте рампового устройства относительно его перекрытий, за полный оборот движения автомобилей по плошадкам рамповой системы происходит их перемещение по вертикали на высоту шести этажей. Таким образом сокращаются внутркгаражные пробегк машин и улучшается транспортная схема движения.

Формула изобретенкя

1 ° Гараж для автомобилей, включающий раздельно расположенные корпуса с помещениями для стоянок и соединенные рамповым устройством, выполненным в виде отсека с вертикальной внутренней диафрагмой и рамповыми площадками для подъема и спуска машин, о т л и ч а—

lo ш и и с я тем, что с целью улучшения условий движения автомобилей, упрощения конструкции и увеличения вместимости гаража, рамповое устройство снабжено перекрытиями с вырезами на краевых участках, в которых размещены рамповые площадки, причем, вырезы ограждены несущими стенами.

2. Гараж по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что с целью уменьшения угла поворота автомобилей, перед въездом на pBMIIDBblo площадки и после сьеэда с них, рамповое устройство выполнено шестигранного поперечного сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ии 343019, кл. Е 04 Н 6/00, 1072

634012

Составитель Н. Павлова

Техред К. Гаврон Корректор А; Власенко

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И, Прошииа

Заказ 6733/32 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Mocha Ж-35, Раушская наб., д. 4/5