Опора скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЮЯЛЬСХВУ
< 634027 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 02.11.76 (21) 2416772/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.78,Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 28.11.78 (51) М Кл
F 16 С 17/04
Н 02 К 5/16
Государстееннвй ноинтет
Совета Мнннстроа СССР
M делам нзаоретеннй н атнрь тнй (53) УДК 621.822. .5(088.8) В. В. Адаменко, В. М. Сухар, А. С. Постников, Э. А. Горелик и Г. К. Грюнвальд (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение касается конструкций опор вертикальных валов и может быть использовано при создании опорных узлов преимущественно гидромашин и электромашин, например гидротурбин с вер- тикальным валом, Известна опора скольжения, содержащая размешенные в корпусе сегменты и смонтированную на валу втулку с отверстиями для нагнетания смазки в зону трения Ц.
В этой опоре поступление смазки через отверстия в зону трения недостаточно, особенно при малой скорости вращения, например в тихохоцных гидрогенераторах.
Целью изобретения. является улучшеwe условий смазки.
Поставленная цель цостигается благодаря тому что в отверстиях втулки предлагаемой опоры скольжения установлены трубки, длина которых больше длины отверстий, при этом выступающие концы трубок изогнуты со стороны вала в направлении его вращения, а со стороны сегментов — в противоположном направлении.
-На фиг. 1 изображена предлагаемая опора скольжения, вертикальный разрез; на фиг. 2 показана часть сечения по А-А на фиг. 1.
Втулка 1 опоры скольжения смонтирована на валу 2 и вращается вместе с ним при работе узла. Зона трения Зопорм
10 образована наружной поверхностью втулки 1 и .сегментами 4. Цилиндрическое кольцо 5 и прикрепленное к нему дно 6 с выгородкой 7 образуют масляную ванну опоры, Стенка 8 щита 9 и полость
15 10 служат для перелива масла из зоны трения в масляную ванну, в которой уствновлены маслоохладители 1 1.
В нижней части B ilKH 1 выполтте» ны радиальные отверстия 12, расположенные равномерно по окружности и предвазначенные для нагнетания смазки в зону трения,. В отверстиях 12 установлены трубки 13, закрепляемые, например, пу6 31027 тем приварки или резьбовым креплением.
Концы 14 трубок 13 изогнуты со стороны вала 2 в направлении его вращения, а со стороны сегментов 4 — в противоположном направлении (фиг. 2), Изогнутые концы трубок 13 улучшают действие центробежных сил при нагнетании смазки в зону трения, что способствует увеличению подачи смазки к сегментам и облегчению условия их работы.
Формула изобретения
Опора скольжения преимущественно для гидротурбин с вертикальным валом, содержашая размещенные в корпусе сигм HThl и смонтированную на валу втулку с отвс рстиями для нагнетания смазки в зону трения,отличающаяся тем,что, с целью улучшения условий смазки, в отверстиях втулки установлены трубки, длина которых больше длины отверстий, выступающие KoHlIbl этих трубок изогнуты и направлены со стороны вала в сторону
16 его вращения, а со стороны сегментов— в противоположную сторону, Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
13 ЛЪ 438816, кл. Р 16 С 17/04, 1975.