Упругая предохрпнительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

па »- .и

СОюэ Советских

Социалистимескив

Республин

634032

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (И) дополнительное к авт, свнд-ву (22) ЗаявлЕно07.05.76 (21) 2355882/25-27 с присоединением. заявки №

2 (51) М. Кл

16 33 7/00

Гасуявратееинмй вамвтет

Саавтв етеавтрав СССР ае делам нзеаретеее н атермтий (23) Приоритет (43} Опубликовано25,11.78,бюллетень № - 8 (45) Дата опубликования описания 28.11.78 (53) УЙК 621,825. .5 (088.8) (72) ABTOpbl изобретения

С. Г. Нагорняк, Е. Я. Сигал и И. Г. Черный (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может найти широкое применение в машиностроении, станкостроении, приборостроении и других отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей от перегрузок.

Известна упругая предохранительная муфта, содержащая фланцевую полумуфту, на которой смонтирован штырь, взаимодействующий с отогнутым концом пружины, установленной продольно на другой полумуфте, выполненной в виде втулки, размещенной на валу(11.

Однако известная муфта имеет большие осевые размеры, кроме. того, в этой муфте смещения осей полумуфт не компенсируются, а из-за наличия отогнутого конца известная муфта неуравновешена, Известна также упругая предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные упругими стержнями, установленными в радиальных отверстиях ведущей полумуфты и взаимодействующими свободными концами с роликами, помещенными в радиальных сквозных пазах ведомой полумуфты!23

Данная муфта является наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению.

Однако в этой муфте затруднена замена упругих стержней, так как они закреплены в радиальных отверстиях.

Ф

Кроме того, при радиальной установке упругих стержней уменьшается жесткость их крепления и увеличивается изгиб и деформация их свободных концов, что уменьшает надежность и долговечность муфты.

Для повышения долговечности, надежности и обеспечения удобства эксплуатации в предлагаемой муфге отверстии в верушей полумуфте выполнены тангенциальными, а упругие стержни установлены в них с возможностью перемещения и снабжены взаимодействующими с ними фиксаторами, выполненными в виде резьбовых элементов, установленных в ведущей полумуфте.

634032

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит жестко установленную на конце ведущего вала 1 полумуфту 2, в которой выполнены сквозные тангенциальные отверстия 3. В них установле„ны концы упругих стальных стержней 4.

Положение стержней 4 в отверстиях 3 фиксируется винтами б. Свободные концы стержней находятся в зацеплении с роликами 6 штырей 7, помещенных в радиальных сквозных пазах 8 ведомой полумуфты 9, жестко смонтированной на валу 1 Q, В нормальном режиме муфта работает как упругая, а также обеспечивает передачу крутящего момента между смещенными валами. Свободные концы упругих стержней 4 при этом частично изгибаются и перемещаются на определенную величину относительно штырей 7.

При перегрузке, т. е. остановке ведомой полумуфты 9, вал 1 с полумуфтой

2 продолжает вращаться в прежнем чагравлении и свободные концы упругих стержней 4 изгибаются, выходя при атом из зацепления с роликами 6 штырей 7.

Этим предохранчется привод от поломок.

Регулировка крутящего момента осуществляется как путем перемещения стержней в тангенциальных отверстиях

3, так и путем перемещения штырей 7 у в радиальных пазах ведомой полумуфты 9.

Формула изобретения

Упругая предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, 39 соединенные упругими стержнями, установленными в отверстиях ведущей полумуфты и взаимодействующими свободными концами со штырями, помещенными в радиальных сквозных пазах ведомой

М полумуфты, отлич ающаяс ятем, что, с целью повышения долговечности, надежности и обеспечения удобства эксплуатации, отверстия в ведущей полумуфте выполнены тангенциальными, а упруИ гие стержни установлены в них с возможностью перемещения и снабжены взаимодействующими с ними фиксаторами, выпол щнными в Ънде резьбовых элементов, установленных в ведущей полумуфте.

И Источники информации, принялв во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

No. 477264, кл. Р 16 Э 7/00 1974.

2.— Патент США М 3013413, Я кл. 64-27, 1961.