Фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
534035 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.11.7 6 (21) 2436105/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.78.Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 26.11,78 (51} М. Кл.
Р 160 11/04
Государственный квинтет
Совета Ннннстрва СССР аа делам нзееретеннй н атнрытнй (53) УДК 621.825. .54(088.8) 1,72) Авторы изобретения
В. В. Шаповалов и Т. Л. Саямова (71) Заявитель
Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ФРИ КЦИОННЛЯ МУФТА
Изобретение относитсч к машиностроению и может найти применение в конструкциях муфт и тормозов строительных и дорожных машин.
Известны фрикционные муфты, состоящие из двух полумуфт: наружной, выпол- 5 пенной в виде втулки, и внутренней, представляющей собой установленную во вт лке цангу с разжимным устройством jl .
Наиболее близка к предложенной м те фрикционная муфта, разжимное устройство которой представляет собой коническую разжимную втулку, снабженную приводным электромагнитом (2), В этих муфтах недостаточно эффективно охлаждаются фрикционные поверхности и удаляются продукты их износа, что осо« бенно важно при использовании муфт в качестве тормозов.
Целью изобретения является интенсифи кадин Охлаждения фрикционных поверхнос тей муфты и удаления продуктов износа, Достигается она, тем, что в наружной полумуфте образованы сквозные продоль» ные пазы, а цанга выполнена с внутренней полостью, сообщенной воздушными каналами с окружающим пространством, На фиг. 1 изображена описываемая муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез
A-А на фиг. 1, Муфта состоит из наружной полумуфты - втулки 1 и внутренней полумуфтыцанги 2, разжимной втулки 3, сидящей на направляющей цилиндрической части цанги
2, и связанной тягами 4 с якорем 5 элек тромагнита 6, установленного на цанге 2 на подшипнике 7, и возвратной пружины
8, закрепленной на шайбе 9, При включении электромагнита 6 его якорь 5 перемешает вправо (по чертежу) разжнмную втулку 3, втулка прижимаетлепестки цанги 2, на наружную поверхность которых нанесена фрикщ онная композиция, к внутренней поверхности втулки
1, происходит включение муфты.
При работе муфты, благодаря центробежному эффекту, воздух засасывается через каналы 10 в полость цанги 2 и выходит через прорези между еелепестками и продольные пазы 11, выполненные на
634035 информации, принятые во экспертизе:
США М 1987196, 1932.
США 14 3642106, у /1
Составитель И. Чернышева редактор д. Дибобес Техред H. Бабурка КоРРектоР Р Дичинская
Заказ 6739/Ý4 Тираж 1 156 Подписное
1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035> Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5
Филиал ППП Г1атент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 втулке 1 наружу, охлаждая при этом фрикционные поверхности втулки и цанги и унося продукты их износа. Это снижает износ при трении.
Г1ри выключении электромагнита 6 воз- Ю вратная пружина 8, сжимаясь, отводит втулку 3 в исходное положение, давление лепестков цанги 2 на втулку l уменьшается, муфта отключается, 39 формула изобретения фрикционная муфта, состоящая из двух полумуфт - наружной, выполненной в виде втулки, и внутренней, представляющей собой установленную во втулке цангу, снабженную конической разжимной втулкой с приводным электромагнитом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью интенси» фикации охлаждения ее фрикционных поверхностей и удаления продуктов износа, в наружной полумуфте образованы сквозные продольные пазы, а внутрення.—: -.олумуфта выполнена с полостью, coD :: :....íîé воздушными каналами с окружающим прос тра нс тво м.
Источники внимание при
1. Патент кл. 192»66, 2. Патент кл. 192-66,