Механизм посадки каретки сельфактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 76с, 20„, М 63404

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР 5

В. С. Сафронов

Механизм посадки каретки сельфактора

Заявлено 28 декабря 1940 года в г1аркомтекстиль за X 39538 (323756) Опубликовано 31 марта 1944 года

Механизм посадки применяется для небольшой подачи каретки сельфактора к брусу при докрутке, с целью уменьшения обрыв ности нитей на угарных сельфакторах.

Известные механизмы посадки каретки, снабженные винтом, приводимым во вращение от вала веретенных барабанчиков, сложны по конструкции, часто разлаживаются и требуют весьма квалифицированного надзора.

Предлагаемый механизм, назначением которого является устранение отмеченных недостатков, имеет ту отличительную особенность, что на винт каретки надета подпружиненная гайка с кулачками на торце, сцепляющимися при докрутке с кулачками подпружиненнои втулки, установленной подвижно на шпонке средней рамы станка сельфактораНа чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку, частично в разрезе части механизма, монтированной на каретке сельфактора, фиг. 2 — вид сбоку части механизма, монтированной на средней,раме сельфактора, фиг. 3 в поперечный разрез механизма по А — Б на фиг. 1.

От вала веретенных барабанчиков при помощи червяка 13, червячной шестерни 12, валика 10 и шестерен 8 н 9 приводится в движение винт 2, Подшипник 14 болтами прикреплен к средней раме станка и снабжен шпонкой. В,подшипник 14 вставлена втулка 15 с фаской, в которую входит шпонка G подшипника. По шпонке 6 втулка 15 может перемещаться вдоль своей оси.

Втулка слева (по чертежу) имеет борт с кулачками 7, соответствующими кулачкам 11 гайки 3. Пружина 16, надетая на втулку 15, служит для создания упругого останова каретки 1 в конце ее отхода, что устраняет вредный прогиб концов каретки, а следовательно, и обрывы нитей, возникающие при прогибах. Втулка 15 закреплена в подшипнике кольцом 17.

В конце отхода каретки кулачки 11 гайки 3 и кулачки 7 втулки 15 входят в зацепление. Винт 2 в это время вращается, а гайка 3, вращеншо которой препятствтчот шпонкн 4, вывпнчивается по винту 2 и тем самым продвигает каретку 1 к брусу. Продвижение каретки продолжается в течение короткого промежутка времени после поворота «замка» управления сельфактора. При посадке пружина 5 № 63404

Фиг. 1

Фиг. 3

Фиг. 2

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. С. Бондарев

Л101629. Подписано к печати 14/VII 1945 г. Тираж 500 экз, Цена 65 к. Зак. 73

Типографии Госпланиздата, ии. Воровского, Калуга завивается, т. е. запасает в себе энергию. При возвратном движении каретки, когда: кулачки 11 и 7

;разъединяются, пружина 5 в ращает гайку 3 по направлению вращения винта 2 и возвращает ее в исходное положение.

Предмет изобретения

Механизм посадки каретки сельфактора с винтом, приводимым во вращение от вала веретенных барабанчиков, о т л и ч а юшийся тем, что для подачи каретки при докрутке применена подпружиненная, надетая на винт

2, гайка 3 с кулачками на торце, сцепляющимися при докрутке с кулачками на подпружиненной втулке 15, подвижно на шпонке установленной на средней раме станка,