Амортизирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
634043
ОП ИCА"- Н:ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалмстмыескмх
Республик к лвтоеском свйдпильств (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 24,06.77 (21) 2500353/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.11.78.Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 26.1 J.,78
2 (51) М. Кл
F 16 F 15/03
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567, .1(088.8) (72) Автор изобретения
Ю. B. Королев (71) Заявитель
Иркутский политехнический институт (54) АМОРТИЗИРУЮШЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к устройствам для гашения вибраций и ударов и может быть использовано для амортизации сидений водителей и операторов различных транспортных средств, а также для уменьшения вибраций и ударов различных объек- 5 тов при транспортировке.
Известно устройство, содержащее винт с многозаходной несамотормозяшейся резьбой, сопрягающийся по винтовой поверхности с гайкой, ось которой совпадает с направлением движения изолируемого объекта (l j .
В этом устройстве использованы три многозаходных с несамотбрмозяшейся резьбой винта, взаимодействующих с гайками, которые в свою очередь через зубчатые колеса соединены с зубчатым маховиком.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является амортизирую.атее устройство, содержащее корпус, под20 ь пружиненную относительно него платформу с упорным винтом, гайки, сопряженные с винтом, маховики, расположенные в корпусе на подшипниках и обхватывающие гайки с зазором, установленные в корпусе также на подшипниках, и механизм свободного хода маховиков 12), В этом устройстве механизм свободного хода маховиков выполнен в виде муфты с электромагнитным управлением.
Сигнал на включение или выключение электромагнитной муфты посылается на ее катушки через коллекторный узел формирующим и усилительным устройством на основании информации- датчика частоты.
Гайка и маховик могут вращаться как вместе (замкнутыми), так и раздельно (не связанными между собой).
Однако наличие сложной электронной части управления резко снижает надежность устройства.
11елью изобретения является повышение надежности и улучшение амортизационных характеристик при динамических режимах работы.
634043
Амортизирующее устройство, содержа2$ шее корпус, подпружиненную относительно него платформу с упорным винтом гайки
/ t сопряженные с винтом, маховики, расположенные в корпусе на подшипниках и обхва3Е тываюшие гайки с зазором, установленные в корпусе также на подшипниках, и механизм свободного хода маховиков, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения амортизационных характеристик при динамических
33 режимах, механизм свободного хода вы полнея в виде обгонных муфт.
Это достигается тем, что механизм свободного хода выполнен в виде обгонных м,уфт, На чертеже изображена принципиальная схема устройства, продольный разрез. 3
Устройство содержит платформу 1 для установки аморизируемого объекта, корпус
2, пружину 3, размещенную между плат формой и корпусом, основание 4, на котором установлен корпус 2 устройства, упор- © ный винт 5, прикрепленный к платформе 1 и взаимодействующий с гайками 6 и 7, механизм свободного хода, выполненный в виде обгонных муфт 8 и 9, внутренние обоймы которых жестко связаны с гайка- И ми, а внешние крепятся к маховикам 10 и 11. По отношению друг к другу муфты имеют противоположные направления свободного хода.
Гайки и маховики удерживаются в кор- © пусе опорными подшипниками. 12.
Устройство работает следующим образом.
Корпус 2, установленный на подвижном основании 4, совершает возвратнопоступательные движения, которые через пружину 3 и упорный винт. 5 передаются на амортизируемый объект, установленный на платформе 1 При этом возвратно-поступательное движение платформы с амортизируемым объектом на ней преобразуется при помощи винтовых пар во вращательные движения гаек 6 и 7.
В случае, если угловая скорость вращения гаек 6 и 7 в данный момент времени превышает угловую скорость вращения маховиков 10 и 11, то через обгонную муфту 8 осуществляется кинематическое взаимодействие гаек и соответсчвующих им маховиков. Причем это взаимо @ действие наблюдается не одновременно, а со сдвигом на половину периода, так как каждая обгонная муфта передает вращающий момент одного направления, а маховики раскручиваются в противоположные стороны.
В этом случае часть энергии внешнего воздействия преобразуется в кинетичес- кую энергию вращения маховиков и этим уменьшается энергия, передающаяся на амортизируемый объект и, следовательно, его реакция на внешнее воздействие.
В остальных случаях, т,е, когда мгновенная угловая скорость гаек не превышает угловой скорости вращения маховиков,, кинематического взаимодействия гаек с маховиками нет, и вследствие незначительности инерционных свойств гаек, они не оказывают существенного влияния на работу устройства, а виброзашита осуществляется, в основном, за счет упругого элемента - пружины.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство СССР
М 515902, кл. Р 16 Р 15/02, 1975е
2. Авторское свидетельство СССР
% 436194, кл, F 16 Р 15/03, 1972.
63аОП3
Составитель О. Мальцев
Редактор Л. Народная Текред Н. Бабурка Корректор Е, Дичинская
Заказ 6739/34 Тираж 1156 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,