Кривошипно-шатунный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«»634044
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ изоБ етЕНИК
1 с (6l) on0nH((TenbHoe ) BBT. свил-ву (22) 3аявлено 27.07,77 (211 25146 10/25-28 с присоединением заявки № (51) М. Кл
Р 16 Р 15/26 (23) Приоритет—
Гооудврствеииый комитет
Совета Министров СССР оо деяам изобретений и открытий (43) Опубликовано25.11.78.Бюллетень №43 (45) Лата опубликования описания 26.11.78 (53) УЛК621-755 (088.8) В. Ф. Левченко, В, И. Левин, С. A. Романский, Н. А. Покровский и А. В. Галкин (?2) Авторы изобретения
Всесоюзный заочный институт текстильной и легкой промышленности (?1) Заявитель (54) КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в легкой промышленности, а именно в швейных машинах.
Известен кривошипно-шатунный механизм, содержащий приводной вал с кри- 5 вошипом и с противовесом, шатун и ведомое звено, шарнирно соединенное посредством шатуна с кривошипом (11, (2 .
Недостатком этого устройства является наличие вибраций при больших скоростях )О вращения вала.
Кроме того, механизм содержит внешние массы, кинематически связанные с кривоши пом.
Недостатком атого устройства является )5 относительно высокий шум и вибрация иа-аа соударений при обкатке масс по внешнему контуру при больших скоростях вращения sana.
11елью иаобретения является уменьшение шума и вибрации.
Это достигается тем, что противовес выполнен с прорезями, разделяющими его на две части, а между прорезями оставлена перемычка, представляющая собой упругий элемент.
На чертеже изображена принципиальная схема кривошипно-шатунного механн э ма.
Механизм содержит приводной вал 1 с кривошипом 2 и с противовесом, выполненным с прорезями 3 и 4, рааделяюшими его на внутреннюю 5 и внешнюю 6 части, шатун 7 и ведомое звено 8, шар-, нирно соединенное посредством шатуна 7 с кривошипом 2. Между прореаями 3 и 4 оставлена перемычка 9, представляющая собой упругий алемент.
Профиль внутренней и внешней частей противовеса 5 и 6 выполнен по зависимости:
y(q)=v Lsh(y)-sin(e)jLch(ll-coo(q))
-Lch(q)-coo(q))(ch(q)-ûï(þ)), где тт — радиус внутренней части противовеса;
634044
Я вЂ” радиус внешней части противовеса;
О <4 360- угол профиля.
Механизм работает следующим обра- % эом. Через кривошип 2 и шатун 7 вращение приводного вала 1 преобразуется в возвратно-поступательное движение ведомого звена В. При увеличении частоты ,вращения вала до 500 сек центробеж- 1О
-1 ное ускорение, воздействуя на внешнюю часть 6 противовеса, вызывает изгиб перемычки 9 и приводит к увеличению ширины прорезей 3 и 4 примерно в 5 раз, что увеличивает свободный ход внешней части 6 противовеса.
Нестационарные воздействия в виде виброускорений внутренних колебаний, е связанных с кривошипом 2, приводным валом 1 и шатуном 7, заставляют внешнюю часть 6 противовеса возбуждаться, что вызывает выравнивание внешнего крутящего момента на приводном валу и компенсирует внутренние возмущения в кинематических парах механизма, уменьшая его шум и вибрацию.
Формула изобретения
Кривошипно-шатунный механиз, содержащий приводной вал с кривошипом и с противовесом, шатун и ведомое звено, шарнирно соединенные посредством шатуна с кривошипом, о т л и ч а ю щ и flc я тем, что, с целью уменьшения шума и вибрации, противовес выполнен с прорезями, разделяющими его на две части, а между прорезями оставлена перемычка, представляющая собой упругий элемент.
Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:
1. Патент США 383136163, кл. 74, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
М 354201, кл. F 16 г 15/00, 1972
ЦНИИПИ Заказ 6739/34
Тираж 1156 Подписное
Филиал ППП "Патент г. Ужгород,ул, Проектная, 4