Инерционная импульсная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (634054 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22} Заявлено 20.07.77 (21)2508841/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.11.78Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания26,11.78
2 (5l) М, Кл
F 16 Н 33/14
Гасударственный квинтет
Савата Мнннстроа СССР аа делам нзобрвтвннй н аткрытнй (53) УДК 621.833. .6.031.3(088.8) (72) Автор изобретения
A. Ф. дубровский (71) Заявителт
Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) ИНЕРБИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ
ПЕРЕПАЧА!
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в приводах механизмов и машин, в которых импульсный подвод рабочего усилия к исполнительным органам способствует повышению их производительности.
Известны инерционные передачи, содержащие дифференциальный механизм с не>уравновешенными сателлитами, установленными в водиле (1 . то
- Такое конструктивное решение достаточно сложно в отношении технологии изготЬвпения передачи.
Наиболее близкой по технической суйтности к изобретению является инерционная т импульсная передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, солнечную шестерню, установленную на выходном валу, коронное колесо, зацепляющиеся с солнечной шестерней и.корон- ЗО ными колесами, неуравновешенные сателлиты (21 .
Однако выходной момент на солнечной шестерне является знакопеременным, что исключает возможность непосредственного соединения выходного вала с исполнительным органом, требующим однонаправ ленного вибрапионного вращения.
Кроме гого, жесткая кинематическая связь между дифференциальным механиэ мом и двигателем способствует передаче на последний динамической составляющей момента, что отрицательно влияет на его долговечность.
Белью -изобретения является повышение надежности передачи и получение зна.копостоянного динамического момента на выходном валу.
Зго достигается тем, что входной вал выполнен упругим и жестко связан с солнечной шестерней, а .коронное. колесо с кор пусом.
На чертеже изображена передача, общий вид.
Передача содержит корпус 1, размещенные в нем упрутмй входной 2 и выход ной 3 валы, жестко связанную с ними солнечную шестерню 4, заторможенное коронное колесо 5 и неуравновешенные eatenсмесителях, в приводах камнервзных машин, r.е. в приводах механизмов и машин, в которых импульсный подвод рабочего усилия к исполнительным органам машин способствувг повышению их производительности.
Формула иэобре гения
Инерционная импульсная передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной н выходной валы, солнечную швотерню, установленную на выходном валу, коронное Копесо зацепляющкеся с солнечной шестерней и коронными колесами, неуравновешенные сателлиты, о т л и ч а юm а я с я тем, что, с целью повышения надежности передачи и получения энакопостоянного динамического момента на выходном валу, входной вал выполнен упругим и жестко связан с солнечной щеотерней, а коронное колесо с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР
Ж 247841, кл. В 28 Q 1/04, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР
Ии 199611, кл. Р 16 Н ЗЗ/14, 1965.
634054 акты 6, снабженные гладкими кольцами 7, взаимодействующими с аналогичными кольцамк 8 на коронном колесе. Входной вал соединен с двигателем 9, à выходной - с исполнительным органом 10 (фреза, свер- у ло, бетоносмвситель к r.ä.), Передача рабогаег следующим образом.
Пря вращении входного вала 2,, а,следовательно, солнечной шестерни 4, сателлиты 6 начинают обкатываться по нвподвиж-1Е ному коронному колесу 5. Инерционныв ещы вращающихся неуравновешенных сателлитов создают на солнечной шестерне
®какопеременный вращающий момент, который суммируется с вращающим момен- 1к том двигателя.
Составляющая динамического, момента, воспринимаемая двигателем и исполнитель ным органом, прямо пропорциональна соответствующим жесткостям входного и вы-В ходкого валов
Введение упругого входного вала позволяет существенно уменьшить воэдейсг
we динамической составляющей момента иа приводной двигатель, что повышает 35 надежность передачи в целом.
Предложенная передача может использоваться, например в бетономешалках, Составитель В. Апархов
Редактор, Л. Народная Техрвд Э. Чужнк Корректор А. Власенко
Заказ 6740/35 Тираж 1156 Подписное
URHHBH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
11ЗОЗ5, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4