Инерционная импульсная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (634054 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22} Заявлено 20.07.77 (21)2508841/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.11.78Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания26,11.78

2 (5l) М, Кл

F 16 Н 33/14

Гасударственный квинтет

Савата Мнннстроа СССР аа делам нзобрвтвннй н аткрытнй (53) УДК 621.833. .6.031.3(088.8) (72) Автор изобретения

A. Ф. дубровский (71) Заявителт

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) ИНЕРБИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ

ПЕРЕПАЧА!

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в приводах механизмов и машин, в которых импульсный подвод рабочего усилия к исполнительным органам способствует повышению их производительности.

Известны инерционные передачи, содержащие дифференциальный механизм с не>уравновешенными сателлитами, установленными в водиле (1 . то

- Такое конструктивное решение достаточно сложно в отношении технологии изготЬвпения передачи.

Наиболее близкой по технической суйтности к изобретению является инерционная т импульсная передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, солнечную шестерню, установленную на выходном валу, коронное колесо, зацепляющиеся с солнечной шестерней и.корон- ЗО ными колесами, неуравновешенные сателлиты (21 .

Однако выходной момент на солнечной шестерне является знакопеременным, что исключает возможность непосредственного соединения выходного вала с исполнительным органом, требующим однонаправ ленного вибрапионного вращения.

Кроме гого, жесткая кинематическая связь между дифференциальным механиэ мом и двигателем способствует передаче на последний динамической составляющей момента, что отрицательно влияет на его долговечность.

Белью -изобретения является повышение надежности передачи и получение зна.копостоянного динамического момента на выходном валу.

Зго достигается тем, что входной вал выполнен упругим и жестко связан с солнечной шестерней, а .коронное. колесо с кор пусом.

На чертеже изображена передача, общий вид.

Передача содержит корпус 1, размещенные в нем упрутмй входной 2 и выход ной 3 валы, жестко связанную с ними солнечную шестерню 4, заторможенное коронное колесо 5 и неуравновешенные eatenсмесителях, в приводах камнервзных машин, r.е. в приводах механизмов и машин, в которых импульсный подвод рабочего усилия к исполнительным органам машин способствувг повышению их производительности.

Формула иэобре гения

Инерционная импульсная передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной н выходной валы, солнечную швотерню, установленную на выходном валу, коронное Копесо зацепляющкеся с солнечной шестерней и коронными колесами, неуравновешенные сателлиты, о т л и ч а юm а я с я тем, что, с целью повышения надежности передачи и получения энакопостоянного динамического момента на выходном валу, входной вал выполнен упругим и жестко связан с солнечной щеотерней, а коронное колесо с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство СССР

Ж 247841, кл. В 28 Q 1/04, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

Ии 199611, кл. Р 16 Н ЗЗ/14, 1965.

634054 акты 6, снабженные гладкими кольцами 7, взаимодействующими с аналогичными кольцамк 8 на коронном колесе. Входной вал соединен с двигателем 9, à выходной - с исполнительным органом 10 (фреза, свер- у ло, бетоносмвситель к r.ä.), Передача рабогаег следующим образом.

Пря вращении входного вала 2,, а,следовательно, солнечной шестерни 4, сателлиты 6 начинают обкатываться по нвподвиж-1Е ному коронному колесу 5. Инерционныв ещы вращающихся неуравновешенных сателлитов создают на солнечной шестерне

®какопеременный вращающий момент, который суммируется с вращающим момен- 1к том двигателя.

Составляющая динамического, момента, воспринимаемая двигателем и исполнитель ным органом, прямо пропорциональна соответствующим жесткостям входного и вы-В ходкого валов

Введение упругого входного вала позволяет существенно уменьшить воэдейсг

we динамической составляющей момента иа приводной двигатель, что повышает 35 надежность передачи в целом.

Предложенная передача может использоваться, например в бетономешалках, Составитель В. Апархов

Редактор, Л. Народная Техрвд Э. Чужнк Корректор А. Власенко

Заказ 6740/35 Тираж 1156 Подписное

URHHBH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

11ЗОЗ5, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4